Российская газета сказала РЖД фи – от лица правительства РФ
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 17, 2010, 11:21
Порой приятно, когда вдруг газета Правительства России солидаризируется с твоим мнением.
Простой казалось бы текст:
В середине августа премьер-министру РФ Владимиру Путину был представлен проект высокоскоростной магистрали Москва – Петербург, проект которой по планам железнодорожников стартует в следующем году. Таким образом, “Сапсан”, на подготовку путей для которого, по данным РЖД, было истрачено около 15 млрд рублей (без учета еще 600 млн евро на поезда и сервисный контракт), получит отдельную магистраль предварительной стоимостью в один триллион рублей. Причем без учета стоимости поездов, так как предположительно для такого важного события купят уже не “Сапсаны”, а французские “Альстомы”.
Как указано в проекте, подготовленном компанией “Высокоскоростные магистрали”, новая высокоскоростная магистраль (ВСМ) позволит развивать скорость до 440 километров в час, а время в пути составит около двух часов тридцати минут. Отдельным преимуществом новый трассы будет ее прохождение через аэропорты городов, что позволит обеспечить более тесную взаимосвязь авиационного и железнодорожного транспорта. Помимо прочего новый путь не сможет задействовать существующие перроны, поэтому для него будут построены новые.
Возникает вопрос – почему о том, что для скоростного поезда требуется отдельный путь, как делается во всех странах мира, подумали только сейчас, через полгода эксплуатации “Сапсанов”?
Стоит напомнить, что история с ВСМ начиналась еще в восьмидесятые годы прошлого века, когда было принято решение о строительстве магистрали между Петербургом и Москвой. А дальше была некрасивая история с котлованом, на месте которого должны были построить вокзал ВСМ, но ничего так и не построили, и нехороший осадок от самой концепции ВСМ, который стал слишком затратным и слишком неудачливым в своей реализации. Кроме того, было неожиданное технологическое решение, предполагавшее использование традиционного железнодорожного полотна для новых поездов и теперешнее заявление о необходимости строительства новой магистрали.
– Сейчас поздно махать кулаками, потому что проект запущен. Строительство отдельной линии высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя столицами – проект давно назревший, а после запуска “Сапсана” – неизбежный. Сегодня высокоскоростные электропоезда “Сапсан” следуют с ограниченной скоростью по одним и тем же путям с обычными электропоездами, пассажирскими и грузовыми составами. Дальнейшая модернизация существующей железнодорожной линии под высокоскоростную грозит сбоями в движении как обычного, так и высокоскоростного железнодорожного транспорта. Поэтому, несмотря на колоссальную стоимость проекта, реализовывать его придется, – считает Алексей Балашов, доцент кафедры экономики фирмы Высшей школы экономики.
Известно, что в конце текущего года будет запущено высокоскоростное движение на участке Санкт-Петербург – Хельсинки. Общие затраты на реализацию проекта в прогнозных ценах с НДС составят порядка восьмидесяти миллиардов рублей.
При этом поезда по новому направлению побегут не по новым, а по старым путям. А это значит, что вскоре стране вновь может быть представлен новый дорогостоящий проект отдельной ветки Петербург – Москва. Однако если вопрос о технической совместимости проекта и его экономической обоснованности и правомерен, то в ситуации с естественной монополией, принадлежащей государству он, скорее всего, задан не будет, считает эксперт.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее