Российская газета сказала РЖД фи — от лица правительства РФ

Порой приятно, когда вдруг газета Правительства России солидаризируется с твоим мнением.

Простой казалось бы текст:

В середине августа премьер-министру РФ Владимиру Путину был представлен проект высокоскоростной магистрали Москва — Петербург, проект которой по планам железнодорожников стартует в следующем году. Таким образом, «Сапсан», на подготовку путей для которого, по данным РЖД, было истрачено около 15 млрд рублей (без учета еще 600 млн евро на поезда и сервисный контракт), получит отдельную магистраль предварительной стоимостью в один триллион рублей. Причем без учета стоимости поездов, так как предположительно для такого важного события купят уже не «Сапсаны», а французские «Альстомы».

Как указано в проекте, подготовленном компанией «Высокоскоростные магистрали», новая высокоскоростная магистраль (ВСМ) позволит развивать скорость до 440 километров в час, а время в пути составит около двух часов тридцати минут. Отдельным преимуществом новый трассы будет ее прохождение через аэропорты городов, что позволит обеспечить более тесную взаимосвязь авиационного и железнодорожного транспорта. Помимо прочего новый путь не сможет задействовать существующие перроны, поэтому для него будут построены новые.

Возникает вопрос — почему о том, что для скоростного поезда требуется отдельный путь, как делается во всех странах мира, подумали только сейчас, через полгода эксплуатации «Сапсанов»?

Стоит напомнить, что история с ВСМ начиналась еще в восьмидесятые годы прошлого века, когда было принято решение о строительстве магистрали между Петербургом и Москвой. А дальше была некрасивая история с котлованом, на месте которого должны были построить вокзал ВСМ, но ничего так и не построили, и нехороший осадок от самой концепции ВСМ, который стал слишком затратным и слишком неудачливым в своей реализации. Кроме того, было неожиданное технологическое решение, предполагавшее использование традиционного железнодорожного полотна для новых поездов и теперешнее заявление о необходимости строительства новой магистрали.

— Сейчас поздно махать кулаками, потому что проект запущен. Строительство отдельной линии высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя столицами — проект давно назревший, а после запуска «Сапсана» — неизбежный. Сегодня высокоскоростные электропоезда «Сапсан» следуют с ограниченной скоростью по одним и тем же путям с обычными электропоездами, пассажирскими и грузовыми составами. Дальнейшая модернизация существующей железнодорожной линии под высокоскоростную грозит сбоями в движении как обычного, так и высокоскоростного железнодорожного транспорта. Поэтому, несмотря на колоссальную стоимость проекта, реализовывать его придется, — считает Алексей Балашов, доцент кафедры экономики фирмы Высшей школы экономики.

Известно, что в конце текущего года будет запущено высокоскоростное движение на участке Санкт-Петербург — Хельсинки. Общие затраты на реализацию проекта в прогнозных ценах с НДС составят порядка восьмидесяти миллиардов рублей.

При этом поезда по новому направлению побегут не по новым, а по старым путям. А это значит, что вскоре стране вновь может быть представлен новый дорогостоящий проект отдельной ветки Петербург — Москва. Однако если вопрос о технической совместимости проекта и его экономической обоснованности и правомерен, то в ситуации с естественной монополией, принадлежащей государству он, скорее всего, задан не будет, считает эксперт.

InfraNews

17.08.10 в 11:21 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: