Убытки от пассажирских перевозок — фантазия, сами перевозки — ад

ОАО «РЖД» ожидает в 2010 г 30 млрд руб убытка от пригородных пассажирских перевозок, заявил на пресс-конференции начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых.

Он также отметил, что у РЖД на сегодняшний день есть два поручения – от президента и от премьера, вывести с 2011 г пригородные перевозки на безубыточность. На данный момент убытки от пассажирских перевозок покрываются перекрестным субсидированием за счет грузовых перевозок. «Мы ведем переговоры с регионами о возмещении убытков за пригородные пассажирские перевозки», — отметил Г.Верховых.

Это кромешная ложь. Какие на самом деле представляются документы регионам на компенсацию убытков — мы уже давно проверили.

Все убытки, менеджеры подобные Верховому, наковыривают в отчетность из головы (если она чем-то наполнена).

Реальность такова. Что все потери — реальные (мнимые и бумажные — разговор отдельный — про откаты, завышеные сметы аутсорсеров, и прочие неэффективные для государства схемы) от бестолковой работы управленцев и диспетчеров РЖД.

Сегодня они разводят руками и говорят — ну мы не предполагали, что будет коллапс. Правильно — и не могли предположить. Ведь поток людей в электричках упал в сравнении с прошлым годом на 25-30% на разных дорогах. Мало того, главный инженер МЖД рассказывал тут на федеральных каналах, что и ремонтируют они в этом году меньше, чем в прошлом.

Чем тогда объяснить коллапс — только отсутствием мозга у управленцев и видимо тем, что кто-то ключевой уволился из диспетчерской службы. Результат на лицо.

Кстати, на наше прямое обвинение в подтасовке финансовой отчетности и в том, что бывший руководитель аудитора РЖД стал ее главным финансистом — вице-президент Акулов совершенно спокойно сообщил, что не считает подобное подлогом. Хотя очевидно, что в любой стране мира — проверяющий не может без ущерба для репутации перейти на работу к проверяемому.

Видимо подлогом не считаются и приписки к отчетности по расходам на пассажирские перевозки.

 

Ну а результат — ничего на МЖД не меняется. Колапс нарастает. И выльется он однажды, как минимум в мордобой. Ну а максимальыне потери — мы уже описали.

Столпотворению и неразберихе на Горьковском направлении московской железной дороги положат конец. Благодаря выложенным в сеть видео и фото, на которых запечатлены пассажиры, карабкающиеся на крыши электричек, руководство МЖД поторопилось завершать ремонт путей и возвращает в расписание дополнительные электрички – более 10 поездов.

Работники «горячих линий» МЖД признают, что на них хлынул поток жалоб. Железнодорожники устали объяснять, что никакого злого умысла не было. Дефицит электричек объясняется ремонтом путей и увеличением числа поездов дальнего следования и грузовых.

Корреспондент РИА «НР» накануне « в час пик» отправился на Курский вокзал, чтобы понаблюдать штурм подмосковных электричек. График уже вчера вечером был поправлен. Тем не менее, корреспондент «НР» в большом количестве наслушался леденящих кровь историй о «чудовищной давке и духоте» и объявлениях-обманках.

Впрочем, и вчера путаницы на вокзале хватало. Возникало стойкое ощущение, что на вокзале окопались диверсанты. Они постоянно дезинформировали пассажиров. В итоге граждане, только что отвоевавшие сидячие места в электричке, следующей до Крутого, высаживаются из вагона. По громкой связи следует объявление что состав идет в Захарово. Сотни пассажиров, толкая друг друга, бегут к следующей платформе.

«Не уехать, ни приехать! Бегаем после работы уставшие в жару. Поезда все время задерживаются. И до последнего момента не знаем, где какая электричка «высветится», – возмущаются люди.

Отчаявшиеся пассажиры предлагают самые разные решения – от смены начальства до глубокой перестройки и возвращения советской власти. Руководство МЖД, заявляют они, должно больше думать головой о людях.

«Беда здесь творится, человек на человеке стоит, сидеть негде, продохнуть невозможно, – рассказывает Егор Есин, который каждый будний день ездит из Подмосковья на работу. – Видите, последняя электричка была в 18.24. Теперь следующая – только 19.30. Только через час каждая электричка идет».

Да и цена на билеты, по мнению Егора, не соответствует тем условиям, которые ему предоставляют: 4,5 тысячи за проезд Москва-Орехово-Зуево и обратно на месяц в такой «душегубке».

«Ну сделайте полторы тысячи, у вас каждый будет покупать, прибыль будет, пускай не такая большая. А сейчас вот взять 100 человек, только 20 купят за такую цену. А 80 покупать не будут – они будут бегать по вагонам, прятаться от контролеров. А сделать 1,5 тысячи – 90 точно купят. Потому что они знают – дешево, это нормальные цены сейчас, зарплаты-то сокращаются», – рассказывает он.

Егор особенно избегает летом новых электричек – окна в них открываются лишь наполовину, и поэтому очень душно, вагоны не проветриваются.

Пассажиры отвечают на такие условия бойкотом и увеличением безбилетного проезда.

«Я принципиально не плачу за электричку, потому что такие условия. Это дело принципа. Если бы были нормальные условия, хотя бы объявления нормальные давали, тогда платила бы», – делится пассажирка горьковского направления, не пожелавшая назваться.

Только за 5 минут, пока корреспондент «Нового Региона» стоял на платформе, через забор перелезло не менее пяти «зайцев» – среди них как молодежь, так и люди средних лет. Охрана тактично отворачивается и не ловит целый поток безбилетников, видимо, считая это бесполезным.

Охранники РЖД не отрицают проблемы, однако советуют жителям Подмосковья быть активнее – «пишите письма, звоните на горячие линии без конца, рассказывайте о том, что ничего не меняется!»

«Люди только между собой говорят, к руководству не идут. Живая рана заживает, ближним жалуются, но уехали и забыли», – рассказывают сотрудники МЖД.

 

InfraNews

09.07.10 в 8:10 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: