Откровения. Цифры для Руководства РЖД — реальная инфраструктурная составляющая

 

Бывший топ-менеджер ПРП-Карго (PKP-Cargo) польских железных дорог, а ныне один из руководителей компании CTL Logistics Кшиштов Немец, на конференции про железнодорожные перевозки нефтепродуктов Infor-Media, раскрыл глаза народу россиянскому. Так раскрыл, что даже опытные бойцы слегка призадумались. А рассказывал он довольно обыденные вещи про свой бизнес. И хотя порой акцент его заставлял слушателей улыбаться — ничего смешного он не сказал.

Перечисляем по пунктам.

Оборот в системе Польских железных дорог снизился с начала 90х по сегодня с почти полумиллиарда тонн погрузки (для малообразованных — Польша по размерам и населению сопоставима с Украиной или Францией, а по ВВП вполне себе даже лучше Португалии или Греции) до 180 млн.т. в 2008г

Реальная протяженность сети уменьшена за последние 15 лет с 24 тыс. км. до 18. И уменьшаться видимо до 15 тыс. — напомним российские дороги, имеют протяженность 88 тыс. км.

Любой владелец вагонов или арендатор имеет возможность доступа в систему дорог, если ему есть чего везти и если он за несколько евро подключился к аналогу РЖДшного ГВЦ, где сам выбирает маршрут, скорость и направление из любого имеющегося варианта, хоть из Кракова в Гданьск — через Берлин!

И самые важные цифры. Баланс расходов оператора вагонного парка. Расходы такие — 8% содержание офиса и зп. 25% расходы на вагонные инвестиции или аренду (включая ремонт и прочие накладные расходы). И. ВНИМАТЕЛЬНО. 34% — инфраструктурная составляющая.

Да инфраструктуру спонсирует ЕС и Государство. Но расходы эти делаются поверх отчитанных четких отчетов сетевой жд-компании. Компании, у которой кроме рельсов и семафоров, и вычислительного центра — ничего больше нет.

За каждый евро брюссельские чиновники удавятся. Никаких граф «прочее», «непредвиденные расходы», «оплата консультантов», которые и там и тут можно увидеть у РЖД и ее дочек.

Запомните эту цифру — с учетом спонсирования — 34%. Без учета цена была бы пункта на 4-5 выше. Локомотивы — до 18%.

А мы даже не знаем — где у нас какие участки, где напряжено, где малодеятельно, что и как происходит.

И следует заметить, никакого обезличенного спонсирования. Никаких лишних денег. Мало того, надо понимать, что все деньги, это налоги, уплаченные уже и ЖД-перевозчиками и логистами и самой сетевой компанией.

И никаких ужасов. Только в одном месте — на стыках с «Чугункой» (БЖД). Потому что ЦФТО так и не научилось понимать, что кроме ПКП-Карго — есть еще десятки других операторов. И на стыке с Европой постоянно простаивают вагоны.

 

ЕЩЕ РАЗ — ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ТАРИФ 34% РАСХОДОВ ОПЕРАТОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.

InfraNews

18.06.10 в 8:30 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: