Откровения. Цифры для Руководства РЖД – реальная инфраструктурная составляющая
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 18, 2010, 8:30
Бывший топ-менеджер ПРП-Карго (PKP-Cargo) польских железных дорог, а ныне один из руководителей компании CTL Logistics Кшиштов Немец, на конференции про железнодорожные перевозки нефтепродуктов Infor-Media, раскрыл глаза народу россиянскому. Так раскрыл, что даже опытные бойцы слегка призадумались. А рассказывал он довольно обыденные вещи про свой бизнес. И хотя порой акцент его заставлял слушателей улыбаться – ничего смешного он не сказал.
Перечисляем по пунктам.
Оборот в системе Польских железных дорог снизился с начала 90х по сегодня с почти полумиллиарда тонн погрузки (для малообразованных – Польша по размерам и населению сопоставима с Украиной или Францией, а по ВВП вполне себе даже лучше Португалии или Греции) до 180 млн.т. в 2008г
Реальная протяженность сети уменьшена за последние 15 лет с 24 тыс. км. до 18. И уменьшаться видимо до 15 тыс. – напомним российские дороги, имеют протяженность 88 тыс. км.
Любой владелец вагонов или арендатор имеет возможность доступа в систему дорог, если ему есть чего везти и если он за несколько евро подключился к аналогу РЖДшного ГВЦ, где сам выбирает маршрут, скорость и направление из любого имеющегося варианта, хоть из Кракова в Гданьск – через Берлин!
И самые важные цифры. Баланс расходов оператора вагонного парка. Расходы такие – 8% содержание офиса и зп. 25% расходы на вагонные инвестиции или аренду (включая ремонт и прочие накладные расходы). И. ВНИМАТЕЛЬНО. 34% – инфраструктурная составляющая.
Да инфраструктуру спонсирует ЕС и Государство. Но расходы эти делаются поверх отчитанных четких отчетов сетевой жд-компании. Компании, у которой кроме рельсов и семафоров, и вычислительного центра – ничего больше нет.
За каждый евро брюссельские чиновники удавятся. Никаких граф “прочее”, “непредвиденные расходы”, “оплата консультантов”, которые и там и тут можно увидеть у РЖД и ее дочек.
Запомните эту цифру – с учетом спонсирования – 34%. Без учета цена была бы пункта на 4-5 выше. Локомотивы – до 18%.
А мы даже не знаем – где у нас какие участки, где напряжено, где малодеятельно, что и как происходит.
И следует заметить, никакого обезличенного спонсирования. Никаких лишних денег. Мало того, надо понимать, что все деньги, это налоги, уплаченные уже и ЖД-перевозчиками и логистами и самой сетевой компанией.
И никаких ужасов. Только в одном месте – на стыках с “Чугункой” (БЖД). Потому что ЦФТО так и не научилось понимать, что кроме ПКП-Карго – есть еще десятки других операторов. И на стыке с Европой постоянно простаивают вагоны.
ЕЩЕ РАЗ – ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ТАРИФ 34% РАСХОДОВ ОПЕРАТОРА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов