РЖД остается без партнеров в пригородном сообщении

 

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) не смогло привлечь власти регионов к созданию как минимум четырех из двадцати шести пригородных пассажирских компаний (ППК). В результате монополия станет владельцем 100% акций этих ППК и будет нести полную ответственность за инвестиции в обновление подвижного состава. В будущем ОАО РЖД рассчитывает переложить ее на федеральный бюджет, а эксперты полагают, что местные власти могут попытаться выйти и из уже созданных пригородных компаний.

Кроме региональных инвестиций в ОАО РЖД надеются на поддержку из федерального бюджета. Но, по мнению экспертов, даже уже участвующие в ППК регионы могут пересмотреть этот вопрос.

Если эту ответственность можно переложить на федеральный бюджет, то вряд ли кто-то из губернаторов захочет финансировать закупку электричек за свой счет.

Некоторые представители местных властей открыто объясняют, почему отказались от «настоятельного предложения» ОАО РЖД войти в уставный капитал ППК. Так, например, министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи правительства Иркутской области Петр Воронин считает, что регион не должен брать на себя ответственность за инвестиции в пригородное сообщение, поскольку «в любом случае не сможет влиять на ситуацию с пассажирскими перевозками». Да и собственно не понятно, за что платить — снижается качество, уменьшается количество.

Напомним кратко про ценообразование и сметы, которые РЖД предлагает оплачивать регионам.

И кстати, понятно, что регионы не хотят оплачивать электрички — их покупают оченьдорого и кто-то рано или поздно за это сядет. Региональные чиновники не хотят быть крайними.

InfraNews

16.06.10 в 6:57 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: