Проблемы Мурманского порта с углем: то пусто, то густо

 

Интересное кино вокруг угля и Мурманского МТП складывается. Вроде напряженка. А как подумаешь, того и следовало ожидать.

В Мурманском торговом порту складывается напряженная ситуация с наличием угля на причалах. Вернее – с его отсутствием. Закончилась первая декада июня и уже есть определенные статистические данные, которые не внушают оптимизма.

По мнению портовиков, за первые 10 дней июня железная дорога ни разу не выполнила план завоза угля в порт. При суточной норме выгрузки 496 вагонов порт выгружает только 360 из-за отсутствия вагонов с углем на станции. Каждый день из-за недозавоза груза порт выгружает почти на 140 вагонов меньше чем необходимо. В среднем доставлено только 73 % от того количества угля, которое было согласовано и утверждено железнодорожниками. За декаду отгрузили почти на одну судовую партию угля меньше, чем планировалось.

Четыре судна стоят под грузовыми операциями у причалов из них три – под погрузкой угля. При темпе погрузки 22 000 тонн угля в сутки (на каждое судно) штабели угля на причалах тают на глазах. Еще четыре судна под уголь уже на подходе и для их загрузки угля может уже не хватить. Но это еще полбеды. Скорее всего, к концу месяца железная дорога начнет восполнять недозавоз угля и составы пойдут, что называется, «пачками». Вагоны будут скапливаться парализуя работу станций, склады будут переполнены, а в адрес портовиков посыплются обвинения в плохой работе.

Это был пресс-релиз ММТП. А теперь про фон к этой истории.

1. Шахта Распадская. Никому объяснять не надо. Хоть и не энергетический уголь, который валит ММТП, добывает, но все равно. Проблема.

2. Терминал СУЭКа в бухте Мучка, закончилась реконструкция в ВОсточном и явочно наращивает мощность Усть-Луга. Плюс, как не странно не прекращает валить Питер.

3. Это только россиянские терминалы, а есть еще и прибалты с украинцами.

4. Ну и конечно наивность мурманчан. Раз утверждено строительство Мурманского траснпортного узла, все к ним будут в гости. Нет. Совсем не так. Проблема в том, что активность Министра транспорта и Губернатора вокруг МТУ играет злую шутку. Угольщики последнее время насторожились. И как-то менее активно сталидвигаться в направлении угольного терминала на Западном берегу Мурманска.

Цифры это четко подтверждают. Как минимум в текущих поставках.  Так доля мурманска в стивидорном экспорте угля (который вырос с 33,86 млн.т. до 36 млн.т. или на 6,5%) упала с 14,7% до 12% в прошедшие 5 месяцев 2010г. Сам по себе оборот угля по железке на Мурманск упал на 13% до 4,33 млн.т. за 5 месяцев.  Мало того. Поставки снижаются и помесячно. Если раньше стандарт был выше миллиона тонн в месяц, то в апреле доля Мурманска от всех поставок на порты (России, Прибалтики и СНГ) составляла 11,5% (907 тыс.т.), а в мае уже 10% (800 тыс.т.).

Поэтому и кончается уголь на запасах.

InfraNews

15.06.10 в 13:04 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: