Российские производители ПС спекулятивно увеличивают цены
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 12, 2010, 12:41
Так и не стало понятно, откуда жадность и есть ли хоть на грамм запаса рентабельности у производителей подвижного состава в России и Украине. Судя по всему нет. Простые расчеты показывают, что пенять на металлургов – не логично.
Железорудные компании подняли на 90% цену на железорудное сырье. Так лег рынок мировой. Сегодня его цена выше, чем была в докризисном 2008 году. Что касается металургов. В мае 2010, к примеру, ММК не повышал цен. С начала 2010 года рост отпускных цен у ММК составил 18%. В первом квартале ОАО “ММК” сработало с рентабельностью 15-18%. Повышение цен на железорудное сырье привело к снижению рентабельности до 8-9%, и это с учетом того, упомянутого роста цен на 18%, экспортные цены выросли на 40%.
Что сделал ближайший потребитель продукции ММК – Уралвагонзавод. Цена на полувагон с люками (12-132) выросла на 23% до 1,6 млн. руб. без НДС. Это с марта по июнь. А цистерна для свтлых нефтепродуктов (15-5103-07) подорожала на 34% до 1,95 млн. руб.
Не остался в стороне и крупнейший украинский производитель ПС. Азовмаш – за последние 3 месяца нарастил цену реализации на похожий полувагон (12-1704-04) на 30%, а за полугодие (с ноября 2009г) его цена выросла на 42%.
ОАО “Вагоностроительная компания Мордовии” увеличила цены на ходовые полувагоны – на 26% до 1,7 млн. руб., а с ноября 2009г – на 36%.
Алтайвагон люковый полувагон предлагает за 1,75, что является трехмесячным ростом на 30%, а в полугодовом периоде 37%.
Стахановский завод на Украине поднимал цены в последний квартал не так сильно – на 17% до $56,5 тыс., но зато в полугодовом исчислении рост стоимости составил 53%.
Стоимость модной 80 футовой платформы завода Трансмаш в Энгельсе выросла на 16% до почти 2 млн. руб (без НДС). Стоит отметить, что мало кого интересующие короткие 40-футовые платформы подорожали за квартал до 1,35 млн. руб. – на 12,5%. И при этом аналогичный рост у компании и в полугодовом исчислении. А хопер-дозатор модели ВМП-770 – стабилен в цене – 2,15 млн. рублей. Уже полгода.
В общем и целом – вагоностроители поднимают цены – не от рентабельности или стоимости металла. А от спроса. Есть спрос – будет рост за квратал на 50%. Не спроса – будет рост совпадающий или меньше, с ростом стоимости проката и прочего металла.
А китайские производители, может и с чуть большим процентом брака, но с использованием аналогичного количества металла – отпускают сегодня цистерны по $12-13 тыс. А полувагоны и вовсе около $10 тыс. за единицу. Но металл покупают на свободном рынке.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.