Российские производители ПС спекулятивно увеличивают цены

Так и не стало понятно, откуда жадность и есть ли хоть на грамм запаса рентабельности у производителей подвижного состава в России и Украине. Судя по всему нет. Простые расчеты показывают, что пенять на металлургов — не логично.

Железорудные компании подняли на 90%  цену на железорудное сырье. Так лег рынок мировой. Сегодня его цена выше, чем была в докризисном 2008 году. Что касается металургов. В мае 2010, к примеру, ММК не повышал цен. С начала 2010 года рост отпускных цен  у ММК составил 18%. В первом квартале ОАО «ММК» сработало с рентабельностью 15-18%.  Повышение цен на железорудное сырье привело к снижению рентабельности до 8-9%, и это с учетом того, упомянутого роста цен  на 18%, экспортные цены выросли на 40%.

Что сделал ближайший потребитель продукции ММК — Уралвагонзавод. Цена на полувагон с люками (12-132) выросла на 23% до 1,6 млн. руб. без НДС. Это с марта по июнь. А цистерна для свтлых нефтепродуктов (15-5103-07) подорожала на 34% до 1,95 млн. руб.

Не остался в стороне и крупнейший украинский производитель ПС. Азовмаш — за последние 3 месяца нарастил цену реализации на похожий полувагон (12-1704-04) на 30%, а за полугодие (с ноября 2009г) его цена выросла на 42%.

ОАО «Вагоностроительная компания Мордовии» увеличила цены на ходовые полувагоны — на 26% до 1,7 млн. руб., а с ноября 2009г — на 36%.

Алтайвагон люковый полувагон предлагает за 1,75, что является трехмесячным ростом на 30%, а в полугодовом периоде 37%.

Стахановский завод на Украине поднимал цены в последний квартал не так сильно — на 17% до $56,5 тыс., но зато в полугодовом исчислении рост стоимости составил 53%.

Стоимость модной 80 футовой платформы завода Трансмаш в Энгельсе выросла на 16% до почти 2 млн. руб (без НДС). Стоит отметить, что мало кого интересующие короткие 40-футовые платформы подорожали за квартал до 1,35 млн. руб.  — на 12,5%. И при этом аналогичный рост у компании и в полугодовом исчислении. А хопер-дозатор модели ВМП-770 — стабилен в цене — 2,15 млн. рублей. Уже полгода.

В общем и целом — вагоностроители поднимают цены — не от рентабельности или стоимости металла. А от спроса. Есть спрос — будет рост за квратал на 50%. Не спроса — будет рост совпадающий или меньше, с ростом стоимости проката и прочего металла.

А китайские производители, может и с чуть большим процентом брака, но с использованием  аналогичного количества металла — отпускают сегодня цистерны по $12-13 тыс. А полувагоны и вовсе около $10 тыс. за единицу. Но металл покупают на свободном  рынке.

Подробнее о российском рынке ПС — здесь

12.06.10 в 12:41 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: