С «бумажной прибыли» РЖД платить государству не хочет

ОАО РЖД просит у правительства разрешения направить на выплату дивидендов за 2006 год 4%, а не 10% своей прибыли, как того требует Росимущество. Почти 16 млрд.руб. из 26 млрд.руб. чистой прибыли РЖД существуют только на бумаге, поскольку возникли в ходе переоценки имущества дочерних компаний. Госмонополии могут позволить уменьшить дивиденды. Ранее чиновники уже одобрили аналогичное решение РАО ЕЭС, попавшего в сходную ситуацию.

Вчера в ходе поездки в Нижегородскую область президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что будет просить государство сократить долю прибыли, направляемую на выплату дивидендов. «Обычная практика — 10%, с учетом того, что мы в прошлом году по бухгалтерии показали рост прибыли в два раза, мы обратились в правительство с тем, чтобы там оценили, где реальные деньги, а где бухотчетность»,- цитирует Владимира Якунина «Интерфакс». В то же время глава РЖД заверил, что дивиденды будут больше, чем по итогам 2005 года. Пресс-секретарь Владимира Якунина Михаил Гончаров подтвердил «Коммерсанту» эту информацию.

Как пояснили Ъ в ОАО РЖД, значительный рост прибыли компании в 2006 году (в 2,5 раза, до 26,4 млрд руб.) обеспечен не основной деятельностью, а чисто «бумажными доходами». В прошлом году ОАО РЖД активно создавало и наполняло активами дочерние зависимые общества. При этом проводилась обязательная переоценка стоимости вносимых активов. Норматив по выплатам дивидендов в размере 10% от чистой неконсолидированной прибыли для всех госкомпаний появился в 2004 году — инструкцию по этому поводу выпустило Росимущество. В то же время отраслевые эксперты прогнозируют, что государство может согласиться с предложением менеджмента РЖД, если монополия обоснует свою инвестпрограмму.

«Мы надеемся, что совет директоров примет эти аргументы и рекомендует государству как акционеру ОАО РЖД установить дивиденды на базе реальной, а не ‘бумажной прибыли’,— говорят в ОАО РЖД.— Похожая ситуация в РАО ‘ЕЭС России’, и глава Минэкономразвития Герман Греф упоминал, что министерство согласно с доводами менеджмента о невозможности выплатить дивиденды в полном объеме. Хотя ключевой будет позиция Росимущества как владельца акций ОАО РЖД». РАО ЕЭС в апреле решило вообще отказаться от выплаты дивидендов по итогам 2006 года. Из более чем 745 млрд руб. чистой прибыли 717,6 млрд руб. составили балансовые инвестиции РАО в дочерние компании ТГК и ОГК.

InfraNews: Все правильно. С «бумажной» прибыли долю государству отдавать никто не хочет — ведь расставаться придется с живыми деньгами. А вот требовать компенсации за бумажные убытки от пассжирских перевозок РЖД продолжит — ведь здесь ситуация обратная — на бумажную отчетность дадут живых бюджетных денег. При этом обоснования этим убыткам так никто и не представил!

InfraNews.ru

01.09.12 в 21:11 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: