Куркуль

Если РЖД не получит достаточного финансирования на 2010 год, то каждый пятый километр железных дорог не будет отремонтирован вовремя. Об этом глава РЖД Владимир Якунин заявил в интервью Бизнес ФМ. Подробнее о том, что мешает воплотить инвестпрограмму РЖД в жизнь — Елена Иванкина.

InfraNews: Давайте не будем ходить далеко — подойдем к путям, которые перестроили перед Сапсаном, и в которые продолжают вкладывать. Собственные ощущения такие — самый простой ночной поезд стало трясти неимоверно. Так трясло (из стороны в  сторону) последний раз под Запорожьем, на пути из Москвы в Севастополь (вагончик был правда совсем старый). Это было в 2006г, потом к 2007г качка прошла. Ощущение, что РЖД подогнав рельсы под Сапсан — не подумала о простых поездах. Так может не стоит ТАК ремонтировать пути!?

Источников финансирования инвестпрограммы чисто теоретически три: собственные заработки, помощь от государства и заемные средства. Зарабатывать компании, как считает Якунин, мешает ограничение роста тарифов. В случае, когда существует не выгодное для РЖД ограничение роста стоимости перевозок было бы логичным компенсировать его из госбюджета. Занимать больше денег РЖД не собирается, чтобы размер долга и выплаты по нему не ухудшили финансовое положение компании, говорит Владимир Якунин:

«Деньги взаймы берешь чужие и на время, а отдавать надо свои и навсегда. Для того чтобы брать взаймы, нужно точно представлять источник, из которого ты сначала будешь оплачивать проценты, а у нас сегодня объем денег, который нам необходим для того, чтобы покрывать свои финансовые обязательства достигает 4% тарифа, так на всякий случай. Поэтому до бесконечности брать ничего нельзя, и мы для себя решили, что мы взяли столько, сколько можем, мы кстати хорошо занимаем, но есть предел, за который заходить нельзя».

InfraNews: Перед нами конкретный пример того, как человек с психологией местечкового куркуля занимает высокий государственный пост, но не подгоняет свой менталитет под должность, но опускает уровень должность — до уровня куркуля. Убожество в том, что перекладывать психологию феодального домохозяйства на современную экономику, на гигантскую корпорацию.

Частные инвесторы, по мнению Якунина хорошо осознают, что бизнес в этой сфере делает неэффективным тарифное регулирование, отсутствие платежеспособного спроса.

Правительство обещает, что рост тарифов будет в 2011ом все же ниже, чем раньше — 8 процентов. Такой рост тарифов, по мнению Якунина, сделает бюджет компании несбалансированным и повлечет убытки в 40 миллиардов рублей.

Премьер Путин заявил, что объем поддержки РЖД в этом году будет практически таким же, как в прошлом. В 2009ом монополии было выделено 106 миллиардов рублей.

Но по мнению главы РЖД, компании необходимо около 400 миллиардов в период до 2011го.

 

InfraNew

 

01.06.10 в 23:40 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: