Globaltrans покупает ВГК — пока по цене металлолома

Крупнейший российский частный железнодорожный оператор Globaltrans заинтересован в приобретении до 50% Второй грузовой компании (ВГК), в которую ОАО РЖД в ближайшее время передаcт порядка 170 тыс. грузовых вагонов, заявил вчера на форуме «Стратегическое партнерство 1520» президент ОАО РЖД Владимир Якунин. «Globaltrans предлагает купить сразу до 50% акций создаваемой компании, мы заинтересованы в сотрудничестве»,— сказал он.

По данным источника Reuters, знакомого с планами Globaltrans, частный оператор готов заплатить за 50% акций ВГК порядка 25 млрд руб. В Globaltrans не опровергли возможности участия в уставном капитале ВГК. «Globaltrans рассматривает различные возможности расширения бизнеса, в том числе и те, которые открываются частным компаниям в результате дальнейшей реализации стратегии реформирования железнодорожной отрасли»,— заявили «Коммерсанту» в пресс-службе компании.

Infranews: При покупке 50% ВГК Globaltrans может заплатить существенную премию, и все равно, продав на бирже 5-10% акций «объединенной» компании, владельцы Globaltrans смогут полностью вернуть затраты. А названная цена — это цена вагонов, в случае их сдачи на слом

Вчера капитализация Globaltrans компании на LSE выросла на 13,25% и составила $2,04 млрд. И это притом, что новость пришла в конце дня, и речь только о планах — да и рынок сремится в целом вниз. Так что — прибавка сразу в 6 млрд. рублей. Считай только на новостях четверть будущей покупки отбили!

Владимир Якунин вчера отметил, что, если Globaltrans станет владельцем 50% в ВГК, правительство должно будет изменить решение о продаже ОАО РЖД контрольного пакета Первой грузовой компании (ПГК, в парке свыше 200 тыс. вагонов). Напомним, по инициативе Минтранса правительственная комиссия потребовала от ОАО РЖД продать контрольный пакет в ПГК до момента окончательного формирования уставного капитала ВГК. Чтобы госмонополия не контролировала одновременно двух крупнейших операторов.

Infranews: Сделка кончно хитрая. Но с другой стороны и в отралси мир будет — между главными спорщиками Минтрансом и РЖД, и  интерес инвесторов к рынку, после такого обязателньо вырастет. А как только вырастет интерес, так сразу усилится давление на РЖД с требованиями о нормальных рыночных правилах и прочих, давно описанных у нас на сайте требованиях жизни.

Infranews

28.05.10 в 7:35 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: