Зерновые проблемы — обозор российских тупиков

Падение котировок на чикагских агроплощадках в минувшую пятницу был обусловлен как внутренними факторами – последний отчет Департамента сельского хозяйства США лишь подытожил данные об избытке зерна на мировых рынках, так и внешними причинами – в течение недели покоя трейдерам не оставляли сводки европейских новостей, о спаде Евро. Сжатые сроки посевной в США и слабая нефть не давали  инвесторам возможности держать позиции в зерновых контрактах. Так пишет электронный журнал IDK.Эксперт

Покупка товарных фьючерсов проводилась лишь с одной целью — зафиксировать прибыль от закрытия коротких позиций.

Были и  позитивные новости. Так, Strategie Grains понизила прогноз производства зерновых в Европе на 2.2 млн.т.

Больше всего на повышение играли валютные проблемы Европы.

Держателям позиций  на коммодитес слабость валюты всегда в плюс. В итоге по итогам европейских торгов к концу недели французский 2 и 3 классы твердой пшеницы с поставкой в конце лета поднялась до отметки 134,25 евро за тонну ($168,73). Фьючерс конца лета на британскую пшеницу 4 — 5 классов подрос до 104,75  фунта стерлинга за тонну ($151,77).

Российский рынок, скованный логистическими издержками — не может оперативно реагировать на рост. Как впрочем и на спад. Биржевых складов у нас нет. Торгуемых запасов нет. Все на FOB продаем и расходимся. Если удается довезти.

Удается не всем. Только тем, кто близко к месту экспорта и имеет в наличие машины большой грузоподъемности.

Общий оборот железнодорожного зерна на порты упал на 7,9% — до 5,9656 млн.т. — за 10 месяцем маркетингового года 2009-10.

Оборот железнодорожного зерна за 10 мес. по базовому порту зернового экспорта Новороссийска упал на 11,5% до  4,9734 млн.т. Правда вырос Туапсинский порт (благодаря новому терминалу) на 42% до 788 тыс.т. Вырос в 2,5 раза Ейск — на 142% до 90 тыс.т.

Прочие порты, над которыми давали поставить эксперимент тоже выросли. Но рост на отсутствующей базе — это не рост. Это пока эксперимент. Оборот зерна по жд на ВМТП вырос в 8,5 раз — до 44 тыс.т. При всем уважении — это не бизнес. Пока. Будем посмотреть.

 В апреле объемы внутренних железнодорожных перевозок всех зерновых  в РФ сократились на 27% по сравнению с мартовскими показателями, составив 607,2 тыс.т. Всего в январе — апреле текущего года на внутреннем рынке железной дорогой перевезено 2,47 млн.т. зерновых (-30% к 4м месяцам прошлого года).

Апрельские объемы жд перевозок зерновых из РФ на экспорт сократились на 10% по сравнению с результатами марта, составив 661,1 тыс.т. По итогам 4 первых месяцев текущего года на экспорт было отгружено 2,49 млн.т., что на 21% меньше аналогичного показателя прошлого года.

Ну а вопрос о том, почему так происходит — у нас в области жд-тарифов. Никак не ближе.

При этом реальны только внутренние тарифы и первые два экспортных. Прочие экспортные — взяты из накладных, расчитаных по 10-01.

Станция отправления Назнаение Расстояние км За тонну руб руб за тонн-км $ за тонно-км Тогучин ВМТП 5679 3685 0,648882 $0,0209 Тогучин Новороссийск 4246 4808 1,13236 $0,0365 Внутренние 3471 1640,1 0,472515 $0,0152 Внутренние 2970 1498,6 0,504579 $0,0163 Внутренние 2884 1501,4 0,520596 $0,0168 Экспорт Ейск 2333 $48,30   $0,0207 Экспорт Новороссийск 1383 $32,20   $0,0233 Экспорт Новороссийск 1419 $33,10   $0,0233 Экспорт Новороссийск 1383 $32,40   $0,0234 Экспорт Новороссийск 1321 $31,40   $0,0238 Внутренние 1773 1307,6 0,737507 $0,0238 Экспорт Новороссийск 1313 31,4   $0,0239 Внутренние 1773 1316,8 0,742696 $0,0240 Экспорт Новороссийск 1250 30   $0,0240 Внутренние 1333 993,4 0,745236 $0,0240 Внутренние 1690 1260,4 0,745799 $0,0241 Экспорт Новороссийск 1145 $27,80   $0,0243 Экспорт Новороссийск 1191 $29,00   $0,0243 Внутренние 1571 1191,2 0,758243 $0,0245 Внутренние 1542 1191,5 0,772698 $0,0249 Экспорт Новороссийск 1089 27,2   $0,0250 Внутренние 1435 1125,1 0,784042 $0,0253 Экспорт Новороссийск 1114 28,3   $0,0254 Внутренние 1533 1208,5 0,788324 $0,0254 Внутренние 1336 1058,7 0,79244 $0,0256 Внутренние 1170 957,5 0,818376 $0,0264 Экспорт Новороссийск 942 25,6   $0,0272 Внутренние 1060 919,3 0,867264 $0,0280 Внутренние 837 780,2 0,932139 $0,0301 Внутренние 795 762,4 0,958994 $0,0309 Внутренние 742 713,1 0,961051 $0,0310 Внутренние 677 675,4 0,997637 $0,0322 Экспорт Новороссийск 598 $19,70   $0,0329 Экспорт Новороссийск 582 $19,90   $0,0342 Экспорт Новороссийск 561 $19,30   $0,0344 Экспорт Новороссийск 577 $20,00   $0,0347 Экспорт Новороссийск 536 $18,80   $0,0351 Экспорт Новороссийск 536 $18,90   $0,0353 Экспорт Новороссийск 486 $17,70   $0,0364 Экспорт Туапсе 402 $15,20   $0,0378 Экспорт Новороссийск 373 $14,70   $0,0394 Экспорт Туапсе 358 $14,20   $0,0397 Внутренние 443 545,4 1,231151 $0,0397 Экспорт Новороссийск 319 $12,90   $0,0404 Внутренние 464 588,8 1,268966 $0,0409 Экспорт Новороссийск 329 $13,90   $0,0422 Внутренние 318 429,1 1,349371 $0,0435 Экспорт Новороссийск 302 $13,20   $0,0437 Экспорт Новороссийск 271 $12,10   $0,0446 Внутренние 321 453,8 1,413707 $0,0456 Экспорт Туапсе 252 $11,80   $0,0468 Экспорт Туапсе 258 $12,10   $0,0469 Внутренние 116 276,7 2,385345 $0,0769

 

InfraNews

29.08.08 в 7:57 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: