Зерновые проблемы – обозор российских тупиков
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 29, 2008, 7:57
Падение котировок на чикагских агроплощадках в минувшую пятницу был обусловлен как внутренними факторами – последний отчет Департамента сельского хозяйства США лишь подытожил данные об избытке зерна на мировых рынках, так и внешними причинами – в течение недели покоя трейдерам не оставляли сводки европейских новостей, о спаде Евро. Сжатые сроки посевной в США и слабая нефть не давали инвесторам возможности держать позиции в зерновых контрактах. Так пишет электронный журнал IDK.Эксперт
Покупка товарных фьючерсов проводилась лишь с одной целью – зафиксировать прибыль от закрытия коротких позиций.
Были и позитивные новости. Так, Strategie Grains понизила прогноз производства зерновых в Европе на 2.2 млн.т.
Больше всего на повышение играли валютные проблемы Европы.
Держателям позиций на коммодитес слабость валюты всегда в плюс. В итоге по итогам европейских торгов к концу недели французский 2 и 3 классы твердой пшеницы с поставкой в конце лета поднялась до отметки 134,25 евро за тонну ($168,73). Фьючерс конца лета на британскую пшеницу 4 – 5 классов подрос до 104,75 фунта стерлинга за тонну ($151,77).
Российский рынок, скованный логистическими издержками – не может оперативно реагировать на рост. Как впрочем и на спад. Биржевых складов у нас нет. Торгуемых запасов нет. Все на FOB продаем и расходимся. Если удается довезти.
Удается не всем. Только тем, кто близко к месту экспорта и имеет в наличие машины большой грузоподъемности.
Общий оборот железнодорожного зерна на порты упал на 7,9% – до 5,9656 млн.т. – за 10 месяцем маркетингового года 2009-10.
Оборот железнодорожного зерна за 10 мес. по базовому порту зернового экспорта Новороссийска упал на 11,5% до 4,9734 млн.т. Правда вырос Туапсинский порт (благодаря новому терминалу) на 42% до 788 тыс.т. Вырос в 2,5 раза Ейск – на 142% до 90 тыс.т.
Прочие порты, над которыми давали поставить эксперимент тоже выросли. Но рост на отсутствующей базе – это не рост. Это пока эксперимент. Оборот зерна по жд на ВМТП вырос в 8,5 раз – до 44 тыс.т. При всем уважении – это не бизнес. Пока. Будем посмотреть.
В апреле объемы внутренних железнодорожных перевозок всех зерновых в РФ сократились на 27% по сравнению с мартовскими показателями, составив 607,2 тыс.т. Всего в январе – апреле текущего года на внутреннем рынке железной дорогой перевезено 2,47 млн.т. зерновых (-30% к 4м месяцам прошлого года).
Апрельские объемы жд перевозок зерновых из РФ на экспорт сократились на 10% по сравнению с результатами марта, составив 661,1 тыс.т. По итогам 4 первых месяцев текущего года на экспорт было отгружено 2,49 млн.т., что на 21% меньше аналогичного показателя прошлого года.
Ну а вопрос о том, почему так происходит – у нас в области жд-тарифов. Никак не ближе.
При этом реальны только внутренние тарифы и первые два экспортных. Прочие экспортные – взяты из накладных, расчитаных по 10-01.
Станция отправления Назнаение Расстояние км За тонну руб руб за тонн-км $ за тонно-км Тогучин ВМТП 5679 3685 0,648882 $0,0209 Тогучин Новороссийск 4246 4808 1,13236 $0,0365 Внутренние 3471 1640,1 0,472515 $0,0152 Внутренние 2970 1498,6 0,504579 $0,0163 Внутренние 2884 1501,4 0,520596 $0,0168 Экспорт Ейск 2333 $48,30 $0,0207 Экспорт Новороссийск 1383 $32,20 $0,0233 Экспорт Новороссийск 1419 $33,10 $0,0233 Экспорт Новороссийск 1383 $32,40 $0,0234 Экспорт Новороссийск 1321 $31,40 $0,0238 Внутренние 1773 1307,6 0,737507 $0,0238 Экспорт Новороссийск 1313 31,4 $0,0239 Внутренние 1773 1316,8 0,742696 $0,0240 Экспорт Новороссийск 1250 30 $0,0240 Внутренние 1333 993,4 0,745236 $0,0240 Внутренние 1690 1260,4 0,745799 $0,0241 Экспорт Новороссийск 1145 $27,80 $0,0243 Экспорт Новороссийск 1191 $29,00 $0,0243 Внутренние 1571 1191,2 0,758243 $0,0245 Внутренние 1542 1191,5 0,772698 $0,0249 Экспорт Новороссийск 1089 27,2 $0,0250 Внутренние 1435 1125,1 0,784042 $0,0253 Экспорт Новороссийск 1114 28,3 $0,0254 Внутренние 1533 1208,5 0,788324 $0,0254 Внутренние 1336 1058,7 0,79244 $0,0256 Внутренние 1170 957,5 0,818376 $0,0264 Экспорт Новороссийск 942 25,6 $0,0272 Внутренние 1060 919,3 0,867264 $0,0280 Внутренние 837 780,2 0,932139 $0,0301 Внутренние 795 762,4 0,958994 $0,0309 Внутренние 742 713,1 0,961051 $0,0310 Внутренние 677 675,4 0,997637 $0,0322 Экспорт Новороссийск 598 $19,70 $0,0329 Экспорт Новороссийск 582 $19,90 $0,0342 Экспорт Новороссийск 561 $19,30 $0,0344 Экспорт Новороссийск 577 $20,00 $0,0347 Экспорт Новороссийск 536 $18,80 $0,0351 Экспорт Новороссийск 536 $18,90 $0,0353 Экспорт Новороссийск 486 $17,70 $0,0364 Экспорт Туапсе 402 $15,20 $0,0378 Экспорт Новороссийск 373 $14,70 $0,0394 Экспорт Туапсе 358 $14,20 $0,0397 Внутренние 443 545,4 1,231151 $0,0397 Экспорт Новороссийск 319 $12,90 $0,0404 Внутренние 464 588,8 1,268966 $0,0409 Экспорт Новороссийск 329 $13,90 $0,0422 Внутренние 318 429,1 1,349371 $0,0435 Экспорт Новороссийск 302 $13,20 $0,0437 Экспорт Новороссийск 271 $12,10 $0,0446 Внутренние 321 453,8 1,413707 $0,0456 Экспорт Туапсе 252 $11,80 $0,0468 Экспорт Туапсе 258 $12,10 $0,0469 Внутренние 116 276,7 2,385345 $0,0769
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться