Героин встает на рельсы

Министр финансов Афганистана Омар Захелвал заявил, что Япония намерена вложить $1 млрд. в строительство железных дорог в Афганистане.

По его словам, появление железной дороги в стране станет ключевым фактором развития экономики Афганистана. «Появление железной дороги в стране приведет к экономической революции»,— утверждает  Захелвал.

19 мая  министр иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки и министр иностранных дел Таджикистана Хамрохон Зарифи подписали соглашение о подготовке ТЭО строительства железной дороги, которая свяжет Таджикистан с Ираном через территорию Афганистана. Иранский министр заявил, что будущая железная дорога свяжет Китай, Кыргызстан и Афганистан с Ираном и далее через иранский порт Чабахар (почему-то не с Бандар-Абасом) с другими частями света.

Предварительная договоренность о строительстве этой дороги, которая будет проложена через северные провинции Афганистана, была достигнута в ходе визита в Таджикистан президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в марте 2010 г.

Уже к концу 2010 г. Афганистан будет иметь две действующие железнодорожные ветки. В числе первых реализацию железнодорожного проекта в Афганистане начал Иран. В 2008 г. была достроена железная дорога Хаф (Иран) — Герат (Афганистан). Ее строительство полностью финансировала иранская сторона, и основной экономический эффект рассчитывался в выводе грузов из Герата и западных провинций Афганистана на региональный и мировой рынки. О готовности принимать участие в железнодорожных проектах на территории Афганистана также неоднократно заявляли власти соседнего Туркменистана.

Строительство еще одной железной дороги Хайратон — Мазари-Шариф в конце 2008 г. предложила Германия, дорога была нужна для снабжения германского военного контингента, дислоцированного на севере Афганистана. Эту идею быстро подхватили в Узбекистане. Оперативно получив кредит Азиатского банка развития (АБР), узбекская сторона в феврале 2010 г. приступила к строительству ветки от станции Хайратон до аэропорта Мазари-Шариф протяженностью 75 км. Эта дорога будет достроена к концу 2010 г. Со своей стороны Афганское правительство считает, что в скором будущем железная дорога пойдет от Мазари-Шарифа на Герат и даже выделило средства на выкуп домовладений и земель в полосе предполагаемого строительства.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости