Жизнь без прейскуранта
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 23, 2010, 10:44
Расходы ОАО “Федеральная пассажирская компания” – дочернего общества ОАО “РЖД” вследствие промедления с введением в действие нового Прейскуранта №10-02-16 “Тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа, выполняемую во внутригосударственном сообщении” ежемесячно составляют около 1 млрд. рублей.
Такие данные привел сегодня журналистам в Москве заместитель генерального директора ОАО “ФПК” Вадим Мишанин.
По его словам, расчеты с ОАО “РЖД” производятся вновь созданной дочерней компанией в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 2007 года. И если Прейскурант не будет принят в текущем году, то расходы ФПК увеличатся более чем на 5 млрд рублей, по сравнению с параметрами, заложенными в бизнес-плане.
В. Мишанин также отметил, что в Минтрансе под председательством министра Игоря Левитина прошло совещание с участием представителей Минфина, Минэкономразвития и других ведомств, на которое были вынесены наиболее важные вопросы, которые стоят перед ФПК, в частности и принятие Прейскуранта №10-02-16.
На пятницу было запланировано совещание в Минюсте, где обсудили правовые проблемы принятия Прейскуранта №10-02-16 и принятия точечных изменений в действующий приказ МПС №30 от 2002 года, который устанавливает правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа. Если это произойдет и Минюст даст согласие на официальную регистрацию этого приказа, то по оценкам ФПК и ФСТ, введение нового Прейскуранта №10-02-16 возможно уже в июле.
По словам В.Мишанина, проведенный мониторинг показал, что пассажиры не почувствуют никаких изменений, введение Прейскуранта не предусматривает индексации тарифа. Напротив, более половины сборов, которые взимают сегодня ОАО “РЖД” и ОАО “ФПК” в соответствии с действующими правилами перевозок, будут отменены.
Также на совещании в министерстве транспорта обсуждался вопрос получения ФПК компенсаций вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании. На сегодняшний день компания не включена в реестр субъектов естественных монополий, несмотря на то, что осуществляет 97% всех железнодорожных перевозок в дальнем следовании и направила все необходимые документы в регулирующие органы.
Каша в целом. Деньги на бочку и все свободны. О своей неприглядной роли в затягивании принятия нового Прейскуранта – ФПК и РЖД умачивают.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее