Жизнь без прейскуранта

 

Расходы ОАО “Федеральная пассажирская компания” – дочернего общества ОАО “РЖД” вследствие промедления с введением в действие нового Прейскуранта №10-02-16 “Тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа, выполняемую во внутригосударственном сообщении” ежемесячно составляют около 1 млрд. рублей.

Такие данные привел сегодня журналистам в Москве заместитель генерального директора ОАО “ФПК” Вадим Мишанин.

По его словам, расчеты с ОАО “РЖД” производятся вновь созданной дочерней компанией в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 2007 года. И если Прейскурант не будет принят в текущем году, то расходы ФПК увеличатся более чем на 5 млрд рублей, по сравнению с параметрами, заложенными в бизнес-плане.

В. Мишанин также отметил, что  в Минтрансе под председательством министра Игоря Левитина прошло совещание с участием представителей Минфина, Минэкономразвития и других ведомств, на которое были вынесены наиболее важные вопросы, которые стоят перед ФПК, в частности и принятие Прейскуранта №10-02-16.

На пятницу было запланировано совещание в Минюсте, где обсудили правовые проблемы принятия Прейскуранта №10-02-16 и принятия точечных изменений в действующий приказ МПС №30 от 2002 года, который устанавливает правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа. Если это произойдет и Минюст даст согласие на официальную регистрацию этого приказа, то по оценкам ФПК и ФСТ, введение нового Прейскуранта №10-02-16 возможно уже в июле.

По словам В.Мишанина, проведенный мониторинг показал, что пассажиры не почувствуют никаких изменений, введение Прейскуранта не предусматривает индексации тарифа. Напротив, более половины сборов, которые взимают сегодня ОАО “РЖД” и ОАО “ФПК” в соответствии с действующими правилами перевозок, будут отменены.

Также на совещании в министерстве транспорта обсуждался вопрос получения ФПК компенсаций вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании. На сегодняшний день компания не включена в реестр субъектов естественных монополий, несмотря на то, что осуществляет 97% всех железнодорожных перевозок в дальнем следовании и направила все необходимые документы в регулирующие органы.

Каша в целом. Деньги на бочку и все свободны. О своей неприглядной роли в затягивании принятия нового Прейскуранта – ФПК и РЖД умачивают.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости