Китайцам не дадут построить железную дорогу в России

ИФК «Метрополь» ведет с китайскими SUYU Railroad Material Co. и China Railway Materials Commercial Corp. (CRMCC) переговоры об участии строительства железной дороги (164 км) к Озерному ГОКу в Бурятии. Железная дорога должна пройти до Транссиба. В «Метрополе» «Коммерсанту» пояснили, что обсуждаемые условия предполагают финансирование в обмен на закупки у китайских компаний комплектующих к железнодорожной инфраструктуре (рельсы, крепеж, стрелки и так далее), а также локомотивов и грузовых вагонов. Источник в «Метрополе» добавил, что параллельно компания ведет переговоры с правительством о привлечение бюджетного финансирования для проекта в рамках частно-государственного партнерства.

В ОАО РЖД подчеркнули, что проект строительства железнодорожной ветки Могзон—Озерное — часть проекта нового соединения БАМа и Транссиба и ее строительство запланировано Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Ветка должна быть сдана в 2015 году, ее стоимость в ценах 2007 года — 32 млрд. руб. InfraNews не раз обсуждал с железнодорожниками стоимость строительства. Названая РЖДой цифра — гласит $7 млн. за километр. И к выходу на стройку она достигнет $10 млн. — наверняка. При этом реальные цены строительства — в разы ниже. Просто 60% РЖД по сути раздает своим подрядчикам, а те «благодарят» заказчика как могут.

Источник «Коммерсанта» в одной из металлургических компаний считает, что если «Метрополю» удастся лицензировать китайскую железнодорожную продукцию, это откроет отечественный рынок для дешевых китайских рельсов и грузовых вагонов.

Infranews: Китайская железнодорожная продукция дешевле российской в четыре-пять раз. Для сравнения, полувагоны китайского производства сейчас стоят $10 тыс., тогда как наши аналогичные вагоны — $40 тыс., но их на российский рынок не пускают. Ссылаясь на качество.

Китайские комплектующие столкнутся с такими же трудностями: государство может препятствовать выходу китайской продукции на отечественный рынок через регулирующие и сертификационные органы. Скорее всего, «Метрополь» в первую очередь пытается привлечь внимание чиновников к своему проекту, приводя в аргумент интерес к нему иностранцев

Китайские вагоны тоже вряд ли смогут пройти сертификацию, считает менеджер вагоностроительной компании, пишет «Коммерсант», так как в России к железнодорожной продукции предъявляются жесткие требования по качеству — «а это главная проблема китайских производителей». Правда менеджер забывает сказать, что отзыв вагонов по браку российских производителей достигал 20% в докризисный период, когда продукция пользовалась спросом и все гнали, лишь бы успеть.

И между тем — китайские вагоны уже сегодня перевозят больше грузов, чем все российские. И не слышно, ни про большие аварии, ни про простои в портах из-за поломок вагонов.  

Infranews

22.05.10 в 12:24 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: