ПГК уносит свои вагоны с цементного рынка — на рынок металлолома

Принадлежащая ОАО РЖД Первая грузовая компания (ПГК) начала списывать вагоны-цементовозы. До конца года будет списано 2,8 тыс. вагонов — 18% от всего имеющегося у ПГК парка хопперов-цементовозов (это 53% от парка цементовозов в России). В ПГК поясняют, что доходность цементовоза составляет порядка 350 руб. в сутки, большая часть денег уходит на поддержание этого парка в рабочем состоянии и не позволяет обновлять подвижной состав. Средний возраст цементовозов ПГК составляет 20,3 года при нормативном сроке службы в 26 лет.

Покупать новые цементовозы в «сложившихся условиях по меньшей мере расточительно», считают в ПГК, поясняя, что при цене нового вагона на уровне 1,6 млн руб. его окупаемость достигает 15 лет. В компании добавляют, что другие операторы также не покупают новых цементовозов. По данным ПГК, за два последних года заводы продали всего 30 вагонов. В ПГК утверждают, что для обновления парка необходимо поднять ставки перевозок втрое. Иначе «цементная отрасль столкнется с тем, что возить цемент через несколько лет будет нечем».

По данным ОАО РЖД, в первые месяцы 2010 года падение перевозок цемента составило свыше 40% к докризисным показателям и порядка 6% к 2009 году. Участники цементного рынка говорят, что когда он был на подъеме, в 2007 году, цены на аренду вагонов достигали 1,5 тыс. руб. в сутки. К зиме 2008-2009 года они снизились до 600 руб., а сейчас, подтверждают собеседники «Коммерсанта», составляют около 300 руб. Правда по самым старым вагонам.

Представители частных операторов подвижного состава тоже склонны называть свой парк цементовозов «проблемным».

Заключив контракты с крупнейшими производителями цемента по низким ставкам, ПГК удалось загрузить свои вагоны, но в результате цены на рынке снизились.

Infranews: перевозки цемента вообще уйдут с железной дороги на автотранспорт. Производство цемента достаточно равномерно распределено по территории страны, поэтому и средняя дальность этих перевозок невелика. Это подтверждается статистикой ПГК: в 2009 году среднее плечо курсирования груженого цементовоза сократилось с 900 км до 600 км. Кроме того, для доставки на стройку цемент все равно приходится перегружать из вагона на автомобиль.

А еще один плюс для ПГК — скинув самые старые вагоны — она на пальцах сможет объяснить любому, что в этом сегменте у нее меньше 50% парка, а следовательно все остальное доделает рынок. А он доделает.

 

Infranews

19.05.10 в 6:47 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: