Трансконтейнер хоть в три, хоть в десять этапов

20 апреля Совет директоров ОАО «РЖД» рассмотрел вопрос о способах и сроках продажи акций дочернего ОАО «Трансконтейнер».

В целях разработки стратегии вывода ОАО «ТрансКонтейнер» на рынок капитала, обеспечивающей максимальную выгоду для ОАО «РЖД», проведена предварительная проработка вопроса с крупнейшими инвестиционными банками и компаниями, такими, как UBS, Morgan Stanley, Deutsche UFG, Credit Suisse, Rothschild и ИК «Тройка Диалог».

Размещение акций планируется провести в 3 этапа.

В 2007 году предполагается частное размещение 10-15% акций компании путем проведения тендера. Это размещение создаст необходимый фундамент будущего публичного размещения.

В настоящее время интерес к российским транспортным активам чрезвычайно высок со стороны ведущих инвестиционных фондов, что, по мнению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Федора Андреева, позволит эффективно реализовать пакет акций ОАО «ТрансКонтейнера».

На 2-м этапе – в 2008 году — предполагается организация и проведение первичного публичного размещения (IPO) 25-30% акций компании на ММВБ и РТС.

И, наконец, на 3-м этапе, в 2009 году предполагается продажа дополнительной эмиссии акций компании и пакета ОАО «РЖД» на ММВБ. Реализация этого этапа позволит привести пакет ОАО «РЖД» к целевому значению 50+1% акций, кроме этого, позволит привлечь существенные ресурсы на развитие ОАО «ТрансКонтейнер» и направить их на приобретение профильных активов. С целью максимизации стоимости на этом этапе может быть использована дополнительная возможность одновременного размещения на ММВБ и Лондонской фондовой бирже.

InfraNews: Уже который раз собираются уважаемые финансисты, аналитики и консультанты. Смотрят какие-то цифры и сопоставляют факты, на их основе дают свои советы. Когда просишь пресс-службу Трансконтейнера показать хоть один мало-мальски стандартизированный показатель, в ответ получаешь молчание. Нет этих данных. На сегодня журналистам обещают отчетность по МСФО за полный год работы, но  после 1 июля 2007г.

Только вот что останется от Трансконтейнера к 2009г.? Ведь менеджмент, судя по всему, останется прежним. Не станет ли в 2009г. нынешним советникам стыдно за свои советы, как однажды стало стыдно Arthur Andersen за Enron, до полного унижения? Или советники не краснеют, а советуют то, что просит заказчик?

InfraNews.ru

23.04.07 в 19:36 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: