Габаритный негабарит – как ДВЖД хочет заработать на любимом детище Путина (фото)
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 06, 2010, 7:41
В порту Находка «застряли» 11 спецплатформ-штрипсовозов с 953 тоннами штрипсов (широкоформатный прокат листовой стали), прибывшие из Японии для дальнейшей отправки в адрес Челябинского трубопрокатного завода. Данная листовая сталь предназначена для изготовления труб большого диаметра, используемых при строительстве нефтепровода по проекту «Северный поток». Транспортировка штрипсов осуществляется на специальных платформах–штрипсовозах под углом поворотной рамы в 52 градуса, что позволяет широкоформатному листу вписываться в «Габарит 1-Т» подвижного состава.
Однако, ст. Находка (ДВЖД), опираясь на недавно утвержденную на ДВЖД схему размещения и крепления груза по основному габариту погрузки, не принимает платформы с грузом к железнодорожной перевозке.
Отметим, что у ДВЖД нет прав на утверждение каких-либо правил по перевозкам грузов в системе РЖД и дорога должна следовать тем првилам, которые уже есть.
Данные штрипсы являются уже второй партией за последние два месяца, импортированной через Дальний Восток. Первая партия была доставлена в конце марта из Южной Кореи через торговый порт Владивосток. Тогда проблему с отправкой платформ со штрипсами удалось решить оперативнее. Простой штрипсовозов в порту Находка грозит не только финансовыми потерями для грузополучателя, но и потерей такого перспективного грузопотока для всех портов Дальнего Востока.
Для информации: В апреле т.г. аналогичная партия штрипсов прошла погрузку на платформы и отправку со станции железной дороги в Архангельском морском торговом порту. Данные работы порт и железная дорога провели всего за сутки безо всяких проблем с замерами платформ. Аналогичный опыт имеют Санкт-Петербургский морской торговый порт, Новороссийской морской торговый порт.
Александр Трофимов, ком.директор ООО “ДСФ Логистик”, генеральный экспедитор Челябинского трубопрокатного завода: В настоящий момент в торговом порту Находка скопилось 11 спецплатформ для перевозки штрипсов. Причина проста: Находкинское отделение железной дороги не выпускает данные платформы, аргументируя это тем, что якобы платформы по габаритам не соответствуют техническим условиям, используя для замеров примитивное оборудование. Однако данные платформы произведены на сертифицированном оборудовании, их размеры полностью соответствуют Габариту 1-Т. За 3 года непрерывной эксплуатации по российским железным дорогам данных платформ, не выявлено никаких нареканий. В Архангельском порту, например, 16 платформ-штрипсовозов было отгружено и сдано на железную дорогу буквально за сутки, без нареканий к размерам. Простой штрипсов в НМТП, который длится уже более недели, может грозить срывом запуска нового цеха на Челябинском трубопрокатном заводе, который намечается на июнь, а также потерей данного грузопотока для Дальневосточных портов.
Гаманюк Виктор Иванович, ген.директор ООО «Мастер-Эталон», экспедитор в Находкинском морском торговом порту: Спецплатформы простаивают в порту из-за каких-то 2-5 см., которые по словам железной дороги выходят за пределы габарита груза. При комиссионном замере подвижного состава с грузом представителем Владивостокского отделения ДВ жд используются “дедовские” методы, которые абсолютно не приемлемы, а так же без использования габаритных ворот, которые на станции Находка ДВ жд отсутствуют!!!Замеры производились на путях порта ,которые по моему мнению не являются идеально ровными поверхностями необходимые при определение негабаритности вагонов с грузом!!! Основной аргумент железной дороги – безопасность при грузоперевозках – нам понятен. Однако напрашивается вопрос: каким же тогда образом эти спецплатформы до нас доехали и почему они так успешно эксплуатируются по всей России уже несколько лет?! Простой вагонов в Находке грозит не только финансовыми потерями для грузополучателя, но и ,что самое обидное, – потерей перспективного грузопотока для Приморских портов”
Платформы погружены в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации 4107.00.000 РЭ и ТУ У 35.2-05669819-010-2004. Размеры листов 18,7х4365х11800 мм. Угол поворотной рамы составляет 52 градуса. Груз погружен в пределах верхнего очертания габарита 1-Т. Невидим причин в отставлении вагонов от эксплуатации и не видим причин выявленной работниками ст Находка ДВ жд – негабаритности вагонов и груза. Считаю что очень важно разрешить эту ситуацию с помощью высококфалифицированыч специалистов службы вагонного хозяйства и службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ОАО РЖД .
Стрельников Владислав Иванович, начальник причала ППК-1, ОАО «Находкинский морской торговый порт»: Погрузка штрипсов на спецплатформы производилась строго в соответствии с руководством по эксплуатации, ТУ и чертежом, утвержденным железной дорогой. Размеры листового проката соответствуют размерам, предназначенным для перевозки на спецплатформах-штрипсовозах.
InfraNews: данный случай просто пограничная ситуация когда дорога из жадности пытается собрать деньги за негабарит, в то время как, кажущийся негабаритным груз – в реальности имеет свое определение и тариф. А произвол в системе РЖД – это уже как явление природы. Все с этим живем. Ответственные сотрудники ДВЖД комментировать ситуацию постеснялись.
Исследования по транспорту и логистике
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее