РЖД попалось на отсутствии краткосрочного планирования

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и «Уралвагонзавод» (УВЗ) не сумели с помощью государства добиться от металлургов снижения цен на стальную продукцию. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) встала на сторону металлургических компаний, поскольку при двукратном росте стоимости сырья — угля и железной руды — они увеличили цены в среднем на 20-30%.

Но не все потребители недовольны металлургами. Источник на АвтоВАЗе сказал, что завод работает со своими поставщиками по длинным контрактам и претензий к ним не имеет. Аналитиков не удивляет то, что ФАС встала на сторону металлургов. Ведь цены на их основное сырье с октября 2009 года выросли более чем вдвое, а лом только с января подорожал на 50%. При этом горячекатаный прокат с октября 2009 года в России подорожал на 20%, тогда как на экспорте цены выросли на 40%. Металлурги не виноваты, что на растущем рынке РЖД сверстала бюджет на основе прошлогодних цен, говорят в одной из меткомпаний. Переломить ситуацию можно, например, путем перехода на более короткие контракты либо заключая долгосрочные контракты на основе прогнозов будущего ценообразования.

Ну а можно сдать 100 тыс. единиц инвентарного парка в утиль — под контракт закольцевать металлолом — сталь — вагоны. И радостно получить на выходе эффективные 20 тыс. единиц ПС. Или просто некий металл условный на склад.

InfraNews

19.04.10 в 6:51 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: