Идеология нищенства РЖД — это бомба в фундаменте компании

Октябрьская железная дорога в отмене электричек винит регионы – такая позиция была озвучена в статье «Регионы теряют пригород», опубликованной в газете «Гудок». Так, в материале сказано: «Отмена некоторых электропоездов на Московском отделении ОЖД связана с тем, что Тверская и Новгородская области до сих пор не заключили с ОАО «РЖД» договоры на  транспортное обслуживание».

Пенять на «Гудок» бессмысленно. Но разбираться надо. Это и делают тверские СМИ. Очень успешно.

Однако на самом деле департаментом транспорта и связи Тверской области в течение января-февраля 2010 года совместно с главами муниципальных образований Тверской области и Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» формировался государственный заказ на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Тверской области в 2010 году. 2 марта 2010 года государственный контракт был направлен в Октябрьскую железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» для подписания. Однако 13 апреля данный контракт был возвращен в департамент, что Октябрьская железная дорога изменила  подписанта. Таким образом, подписание контракта перенеслось больше чем на месяц не по вине Тверской области.

Но главное! Отмененные электрички Тверь – Бологое, Тверь – Торжок, Тверь – Москва в государственный контракт не входили ни в 2009 году, не вошли  и в 2010, так как, исходя из принятой совместно с РЖД методикой расчета, они не являются убыточными, и их отмена не может быть связана  подписанием договора.

Отметим, что это открытые данные, которые не опровергает и ОктЖД. Что забавного в этом, а то, что мы теперь имеем дело не просто с мифическим перекрестным субсидированием, типа от грузов на пассажиров, а со структурой бизнеса, когда все, что есть доходного выделено за скобки и не обсуждается. А все убыточное — предъявлено государству и регионам для компенсации. Такой стиль ведения бизнеса — называется «нищенство». Не в смысле бедности, а в смысле постоянного поиска объекта, под который можно попросить денег.

Система дробится — и сжирает сама себя. Отделяются видимые доходные части — передаются кому-то в управление. А убыточная часть предъявляется государству, при этом не с целью покрыть убыток и выправить проблему, а с целью кого-нибудь посадить на денежный поток и радостно его распилить.

То что вскрыли коллеги из тверской газеты «Афансий биржа» — только на первый взгляд кажется мелочью в рамках взаимоотношения губернатора Тверской области и РЖД. Нифига — это важнейший момент. Следите за развитием событий!

InfraNews

 

 

20.04.10 в 10:55 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: