Вторую грузовую родят частями
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 22, 2010, 6:55
Минтранс и ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) согласовали дальнейший ход реформы грузовых железнодорожных перевозок. Чиновники согласились с необходимостью создания Второй грузовой компании (ВГК) на базе оставшегося парка вагонов ОАО РЖД. Но передавать подвижной состав ВГК будут поэтапно. Кроме того, до конца 2011 года ОАО РЖД придется принять решение о продаже контрольного пакета акций нынешнего лидера рынка, Первой грузовой компании.
В Минтрансе “Коммерсанту” пояснили , что одобренный в четверг на заседании межведомственной комиссии план мероприятий реформы до 2011 года будет рассмотрен до конца месяца на правительственной комиссии по транспорту и связи под руководством вице-премьера Сергея Иванова. Документ также будет представлен первому вице-премьеру Игорю Шувалову, так как именно он в конце 2009 года поручил Минтрансу и ОАО РЖД согласовать свои позиции по реформе. Затем в апреле документы рассмотрит правительство. В мае ему представят новую целевую модель рынка железнодорожных услуг до 2015 года.
Цель такого решения — избежать передачи вагонов в “обратную аренду”, как это было сделано при создании Первой грузовой компании.
Аналогично Минтранс действовал и на предыдущем этапе реформы в 2007 году: вопреки предложению ОАО РЖД о создании грузовой компании с передачей ей всего инвентарного парка (порядка 590 тыс. вагонов), министерство настояло на создании двух крупных операторов, поделив парк почти пополам.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну