Вторую грузовую родят частями

 

Минтранс и ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) согласовали дальнейший ход реформы грузовых железнодорожных перевозок. Чиновники согласились с необходимостью создания Второй грузовой компании (ВГК) на базе оставшегося парка вагонов ОАО РЖД. Но передавать подвижной состав ВГК будут поэтапно. Кроме того, до конца 2011 года ОАО РЖД придется принять решение о продаже контрольного пакета акций нынешнего лидера рынка, Первой грузовой компании.

В Минтрансе “Коммерсанту” пояснили , что одобренный в четверг на заседании межведомственной комиссии план мероприятий реформы до 2011 года будет рассмотрен до конца месяца на правительственной комиссии по транспорту и связи под руководством вице-премьера Сергея Иванова. Документ также будет представлен первому вице-премьеру Игорю Шувалову, так как именно он в конце 2009 года поручил Минтрансу и ОАО РЖД согласовать свои позиции по реформе. Затем в апреле документы рассмотрит правительство. В мае ему представят новую целевую модель рынка железнодорожных услуг до 2015 года.

Цель такого решения — избежать передачи вагонов в “обратную аренду”, как это было сделано при создании Первой грузовой компании.

Аналогично Минтранс действовал и на предыдущем этапе реформы в 2007 году: вопреки предложению ОАО РЖД о создании грузовой компании с передачей ей всего инвентарного парка (порядка 590 тыс. вагонов), министерство настояло на создании двух крупных операторов, поделив парк почти пополам.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости