Деревянный Сапсан — по цене самолета

 

Президент «РЖД» Владимир Якунин не согласен с мнением, что скоростной экспресс «Сапсан» является поездом для богатых людей

В беседе с журналистами Якунин отметил, что система высокоскоростного сообщения на стальных магистралях страны создавалась «для всех граждан». По его словам, наполняемость экспрессов, курсирующих за 3 часа 45 минут из Москвы в Петербург и обратно, «очень большая», в связи с чем уже в апреле железнодорожники увеличивают число «Сапсанов» на этом направлении — с трех до пяти рейсов ежесуточно. Передает СПБ-ТАСС. Цена билетов на «Сапсан» варьируется от класса обслуживания, дней недели и времени отправления. Самый дешевый билет обойдется пассажиру около 2,1 тыс рублей. По словам представителя компании РЖД, эта стоимость «в любом случае ниже, чем билет на самолет».

Ну, нет такой цены. До нового года самый дешевый билет в кассе, с отправлением в 13-00 стоил 2191 — для пенсионерки. Напомним, что поезд выходящий в 13-00 идет сегодня 4-45 часа. Сегодня в интернет-кассе РЖД этот билет (без кассовых сборов) стоит 2,4 тыс. руб. Это сопоставимо с авиабилетом.

Билет на утренний или вечерний Сапсан — дешевле 2,9 тыс. руб. уже не найти. Хоть месяц вперед забивай, хоть полтора. А это сопоставимо с билетом на самолет + 500 рублей туда-обратно на электричку с Павелецкого или Белорусского вокзалов (кстати, в кассу «дочки» РЖД). Но билеты при старании можно найти и дешевле — если не оглядываться на время вылета. Кстати, некоторые авиакомпании компенсируют своим пассажирам стоимость этого билета на электропоезд «повышенной комфортности».

Есть еще один момент — мало кто его замечает. Все просто мимо бегут. Но на Ленинградском вокзале, как не было, так и нет демократичного общепита. Дорогой «Петергоф» с кофе и чаем за 350 рублей за порцию есть, бомж-ларьки с пивом и микроволновыми сосиськами (то же не копеешными) есть. А просто привычного фаст-фуда, или кафе — нет. На Московском вокзале есть хотбы демократичный и опрятный Чижик-Пыжик. Но его не хватает в час-пик.

Кто летает — тот знает, что и в Пулково, и в Домодедово есть еда и питье на любой вкус и кошелек. В Ш-1 все конечно сложнее. А в терминале Д — даже Шоколадница (но на там есть и ассортимент ни чем не отличается) торгует с 25% наценкой — но тем не менее — при правильном выборе маршрута — самолет получится экономичнее. И там дадут чай-кофе и бутер (в цене билета) – а в Сапсане топать надо в буфет – и цены там не «ласковые».

И в качестве иллюстрации — билет на Сапсан. Выписан от руки. В Ленинградской области. В 80 км. от Петербурга. Не за Уралом, не в Казахстане, а под Петербургом.

ticket sapsan

Так вот — пока у РЖД система позволяет выписывать билеты от руки, и вносить, следовательно, в систему какие-то ручные исправления — веры в статистику и цифры — как не было так и не будет.

Ну а Президенту РЖД пора завести компьютер с интернетом и проверять все доклады сотрудников самому. А не верить им на слово.

InfraNews

21.03.10 в 18:13 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: