Управление пассажирскими перевозками в РЖД – полностью интеллектуально деградировало

Новые покилометровые и «посадочные» тарифы на проезд в электричках породили в Ленобласти не меньше жалоб, чем тарифы на услуги ЖКХ. Действующие с 1 января 2010 года расчеты оплаты за проезд на пригородных поездах не устраивают жителей ближайших к Петербургу районов области. При этом организатор перевозок – «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» – который ввел это «тарифное новшество» и уверял, что оно поможет им снизить собственные убытки, вновь предлагает областной власти увеличить стоимость проезда в пригородных поездах. Чиновники пока не соглашаются.

Именно тарифы на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом обсуждались во вторник, 16 марта, на совещании в комитете по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. Напомним, что с 1 января 2010 года стоимость поездки на электричках высчитывается исходя не из количества входящих в маршрут пассажира зон, а из одного километра, который в денежном эквиваленте равен 1,5 рубля. Помимо этого «СЗППК» с 1 января ввела еще одно новшество – «посадочную стоимость» в размере 30 рублей. То есть за первые 20 километров пассажир будет платить 30 рублей, даже если необходимая ему станция находится в пяти километрах. В связи с этим для тех, кто ездит на небольшие расстояния – как правило, из Петербурга в ближайшие населенные пункты Ленобласти – стоимость поездки увеличилась в разы.

Есть также еще один немаловажный момент в этой истории: в декабре 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленобласти вынесла решение в споре между «СЗППК» и областным комитетом по транспорту. Причиной конфликта, напомним, стала отмена ряда электричек. Всего с 1 января 2009 года в регионе был отменен 61 поезд, а еще у 14 сократили периодичность рейсов.

В соответствии с постановлением областного УФАС, «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» должна вернуть все отмененные электрички, однако для этого им требовался «заказ» от Ленобласти на необходимый объем перевозок и размер движения пригородных поездов. Впрочем, как выяснилось на сегодняшнем совещании, «СЗППК» обратилась в комитет по транспорту Ленобласти не только с просьбой предоставить такой документ: она к тому же предложила повысить существующий покилометровый тариф на проезд в электричках с 1 рубля 50 копеек до 2 рублей 42 копеек. Посадочная стоимость в размере 30 рублей при этом никуда не денется и не изменится…

В письме компании было указано, что в 2010 году они ожидают около 1 млрд. 600 млн. убытков. По словам первого зампреда областного комитета по транспорту Николая Янченко, при утверждении тарифа в размере 1,5 рубля компания заявляла о том, что выйдет на безубыточную экономику.

Данные, которые озвучил финансовый директор «СЗППК» Антон Оленцевич свидетельствуют о том, что за два первых месяца этого года компания уже понесла убытки в 598,2 млн рублей. Доходы компании в январе-феврале составили 503 млн. рублей, расходы – 1 млрд. 101 млн. рублей. Причиной такого спада доходной части компании Оленцевич называет изменение порядка оформления федеральных льготников. Так, по его словам, если раньше «РЖД» заключала договора на компенсацию Росздавом абонементных билетов для льготной категории граждан, то теперь госстурктуры компенсируют только разовые билеты на проезд льготников. В частности, «СЗППК» за первые два месяца получила 107 млн. рублей по компенсации федеральной льготы, тогда как за аналогичный период прошлого года эта сумма составляла 337,9 млн. рублей.

Проще говоря – отчет стал поштучный – и компании некуда приписывать приписки. Класс – о чем мы и  говорили не раз – везде в системе пассажирских перевозок у РЖД все держится на приписках и фантазиях.

Забавно, что анаогичные тарифы в Московской области и считаются по другому и собираются хуже – но ситуация – все равное не лучше

Несмотря на все заверения, что кризис кончился, что инфляции нет, а жить с каждым днем лучше, денег у людей становится меньше. Многие жители Подмосковья остались без работы, у других снизили зарплаты, но кормить себя и детей все равно надо. Выход — экономия на всем, в том числе и на проезде общественным транспортом. И хотя железнодорожники поумерили свои аппетиты, чуть не приведшие к массовым протестам, количество зайцев за последний месяц возросло в разы.

На самом же деле конец у этих “веселых скачек” может быть грустный. Транспортные следователи считают, что рост тарифов на железнодорожные перевозки стал одной из причин роста числа погибших под колесами поездов в московском регионе. 

На Белорусском вокзале нелегальный путь к пригородным поездам начинается на решетке, на высоте третьего этажа. Но судя по тому, как лихо его преодолевают безбилетники, все они здесь не новички. Есть своя тропа и у Савеловского вокзала. Там безбилетники откровенно рискуют жизнью, так как несколько десятков метров им приходится идти непосредственно по путям. Приезжающие на Ярославский вокзал сразу делятся на два почти одинаковых потока: безбилетники идут в сторону хвоста состава, где тоже у них есть своя лазейка. 

Для борьбы с безбилетниками на вокзалах устанавливаются новые турникеты, через которые невозможно перепрыгнуть и проскочить, а в каждом вагоне поездов, следующих по маршруту Москва—Тверь, зайцев ждут контролеры. Начавшейся “охотой” недовольны не только сами нарушители, но и пассажиры с билетами. По их словам, контроль ужесточается, и тарифы растут, но комфортнее электрички не стали. 

Полный бардак, — возмущаются пассажиры, — на каждый день висит список отмен, замен и т.д. Никакой ответственности перед гражданами. Помнится, при советской власти была социальная политика. Общественный транспорт — копейки. Электрички ходили часто и по расписанию, отмена — редкое явление. И не строили вокруг станций загоны для слонов — борьба с безбилетниками. Посмотрите, какое столпотворение на Ленинградском вокзале, когда приходит электричка! А куда смотрит МЧС — сколько людей будет подавлено — всем надо выйти через узкий проход. 

Нет комфорта и порядка в следовании электропоездов? Железнодорожники, в свою очередь, объясняют, что зайцы, а с ними и честные пассажиры сами виноваты: именно недоплаченных ими денег не хватает на обустройство составов. 

С 2010 года за пересечение одной транспортной зоны в Подмосковье приходится платить не 14, а 16,5 рубля (подорожание на 17,9 процента), а в Москве — не 22, а 26 рублей (18,2 процента). Хотелось бы, чтобы в кризисные 2009—2010 годы россияне могли бы надеяться на некоторое снисхождение. Во-первых, темпы инфляции замедлились до 8,8 процента. Во-вторых, реальные зарплаты у многих снизились из-за экономического спада, а многие вообще остались без работы. В таких условиях платить за электрички из ближайшего Подмосковья в Москву по 50—70 рублей в один конец для них оказалось просто невозможно.Приблизительно по три тысячи в месяц. 

В начале каждого года в России традиционно повышаются все базовые тарифы, вне зависимости от общеэкономической ситуации в стране и того, какую помощь государственные компании получили из бюджета. В январе-феврале дорожают наземный транспорт, метро, телефон, газ, свет и другие услуги ЖКХ, причем чаще всего повышение тарифов обгоняет инфляцию. Представители РЖД из года в год объясняют повышение тарифов необходимостью вкладывать огромные средства в ремонт путей и модернизацию подвижного состава. 

Все это ложь. И деньги, прекрасно всем известно уходят и направо, и налево, но только не по делу.

 

По материалам МК и 47регион

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости