Геополитический бред: Когда он уже помолчит!?

 

Транспортные коридоры Восток-Запад и Север-Юг позволят России получать крупные дополнительные доходы. Конкретные расчеты привел в интервью корр.ИТАР-ТАСС президент ОАО «Российские железные дороги» /РЖД/ Владимир Якунин, находящийся с визитом в Португалии.

По словам главы РЖД, речь идет о многих миллиардах. «Объем торговли между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой оценивается в 600 миллиардов долларов, — сказал он. — Если представить, что из этого объема мы возьмем хотя бы один процент транзитных перевозок, то это значит, что мы повезем 6 миллиардов долларов. Если взять от этого соответствующий процент на транспортную составляющую, получаются очень приличные деньги».

Проработка плана коридора Восток-Запад, который должен соединить Дальний Восток с российскими западными районами и пойти дальше в Европу, включает вариант с продлением широкой российской железнодорожной колеи до столицы Австрии. «Таким образом мы совместно с европейскими коллегами боремся с нашим основным конкурентом — автомобильным транспортом, у которого более удачные условия с точки зрения пересечения границы, — пояснил Владимир Якунин. — Там, где мы должны тратить 2,5 часа на перестановку колесных пар, они проезжают практически без остановки. Хотя это не такая уж большая проблема, но в данном случае начинают считать всё. Поэтому, если не будет препон технологического порядка, и можно будет ехать без ограничений, наша конкурентоспособность повысится».

Такие планы встречают понимание у партнеров, заверил глава РЖД. «Этого хотят наши коллеги украинцы, словаки, австрийцы, эта идея нравится немцам, французам, то есть, в принципе, она нравится всем, — сказал Владимир Якунин. — Идея неконфронтационна. Мы ни у кого ничего не забираем. Мы даем».

Большие деньги означает и транспортный коридор Север-Юг, который должен соединить побережье Балтийского моря с Ираном. «Помимо чисто геополитических интересов, это чрезвычайно важный маршрут, который позволяет связать европейские железные дороги, по сути дела, с Индийским океаном, — отметил Владимир Якунин. — Все страны региона, тяготеющие к данному транспортному коридору, являются участниками соглашения о создании транспортного коридора Север-Юг, в том числе и Россия. Перспективная грузовая база оценивается экспертами в пределах 25 миллионов тонн.

InfraNews: Про Север-Юг, через вечено капризный и инфраструктурно недорахвитый Иран — говорить глупо. Дружба мул с нашими «патриотами» против кого-либо, рано или поздно закончится катастрофой — мы ближе всех из ненавидимых мулами великих держав.

Про восток-запад. Надело говорить. Не построив на территории России ни одного нормального контейнерного терминала, РЖД болеет экспансионизмом. Это экспансионизм злобного больного грипом, которой от злости хочет заразить всех вокруг. Все делается только с одной странной целью — отчитаться перед премьером,  о том, что экспансия на запад и восток продлжается. А денежной составляющей никакой нет. И самое главное — построив дорогу до Вены — РЖД сделает великое дело. Для терминалов Одессы и Ильичевска, которые смогут на самом коротком плече закрывать контейнерами всю центральную Европу. Мало того — РЖД нарадует терминалы Адриатики и Италии в целом — контейнеры наоборот пойдут на российскую западную границу. Только потому, что инфраструктура Европы подготовлена и дешевле, чем Российская. И плечо — Китай- Южная Европа (включая Черное море) — Западная граница России будет дешевле, чем плечо Шанхай — Владивосток — Москва — Вена. А без Москвы ведь не обойтись — до москвы последние нормальные терминалы по Транссибу в Е-Бурге и Новосибе. А без терминалов поезд напрямую из Владика в Вену не запустишь — их нужен как минмум пяток. А терминалов нормальный и в Москве нет — при всем уважении к частникам с Селкатной, Марцево или Тучково.

InfraNews

07.03.10 в 20:10 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: