Все это будет: только вы с вашей командой будете наблюдать со стороны

В ХХI веке обновленный железнодорожный транспорт будет играть все большую роль. Такое мнение высказал в интервью с корр.ИТАР-ТАСС президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, находящийся с визитом в Португалии.

«Я абсолютно убежден, что в ХХ1 веке, веке борьбы с загрязнением окружающей среды, веке массовых коммуникаций, перемещения больших масс людей, необходимости перемещения грузов, железнодорожный транспорт на новой технологической основе, безусловно, будет продолжать играть не просто ту же важную роль, а еще большую роль», — заявил глава РЖД.

Несмотря на сокращение грузоперевозок по железным дорогам в Евросоюзе, в последнее время этот вид транспорта вновь стал рассматриваться там как привлекательный и перспективный, отметил Якунин. «Мои контакты с коллегами в Германии, во Франции, в других европейских странах показывают, что интерес к использованию железнодорожного транспорта для грузоперевозок возрастает, — констатировал он. — Почему? Потому что мы кратно меньше загрязняем окружающую среду, потребляем значительно меньше энергии. В массовых перевозках с нами не могут сравниться никакие грузовые автомобили».

Современные железные дороги далеко ушли от дымящих паровозов. «Железнодорожный транспорт является колоссальным потребителем новейших научно-технических достижений, — сказал Якунин. — Сегодня мы используем и космические технологии, и новые материалы. Мы подсчитали, что потребляем продукцию более чем десятка отраслей нашей экономики».

Особенно важно развитие железнодорожного транспорта в нашей стране, продолжил глава РЖД. «Что касается России с нашими бескрайними просторами, где только сама сеть распространена на 9 часовых поясов, то ее не обеспечить автомобилями и воздушными перевозками», — указал Владимир Якунин.

Вместе с тем, по сравнению с другими видами транспорта, железнодорожники трудятся в менее благоприятных обстоятельствах, продолжил он. «Мы вынуждены конкурировать не совсем в равных условиях, — сказал президент РЖД. — Автомобилисты не платят за свою инфраструктуру. Мы же должны сами создать свою инфраструктуру, свой подвижной состав, сами обеспечивать поддержку и безопасность. Кое-какие движения в правительстве происходят. Надеюсь, что они завершатся выравниванием конкурентных условий».

InfraNews

07.03.10 в 8:42 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: