Бюрократическая импотенция

 

Выступая на расширенном заседании совета РЖД, министр транспорта Игорь Левитин призвал серьезно проанализировать проблему падения объемов и роста тарифов пассажирских железнодорожных перевозок.

«Уровень тарифов достиг предела, железнодорожники начинают проигрывать в конкуренции пригородным автобусным перевозкам и авиации»,— сказал он. Министр подчеркнул, что падение перевозок (в феврале — на 22,7%; см. «Ъ» от 3 марта) происходит на фоне субсидирования их государством, отметив, что в 2009 году на это из бюджета выделено 36 млрд руб.

Игорь Левитин также отметил, что к началу работы с 1 апреля создаваемой ФПК (100% принадлежит ОАО РЖД) «мы должны иметь правила перевозок пассажиров». В ОАО РЖД отмечают, что правила должен был в 2009 году подготовить сам Минтранс.

В Минтрансе «Коммерсанту» пояснили, что проект изменений к действующим Правилам железнодорожных перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа уже готов и находится на согласовании, в частности, в Федеральной антимонопольной службе.

«Как только все согласования пройдут, станет возможным принятие прейскуранта 10-02, за который ответственна Федеральная служба по тарифам (ФСТ), надеемся, что успеем до 1 апреля»,— говорят в министерстве. Для принятия документа необходимы утвержденные правила, а сам прейскурант «находится в высокой степени готовности» и «будет принят в ближайшее время». Успеет ли ведомство сделать это до 1 апреля, в ФСТ уточнить не смогли. Зато нашли недочеты и в работе ОАО РЖД. Монополия, подчеркнули в службе, до сих пор не обратилась с просьбой внести ФПК в реестр субъектов естественных монополий.

Оказывается все организационные мероприятия по созданию ФПК идут в соответствии с графиком и «препятствий для начала ее хозяйственной деятельности с 1 апреля нет». До введения нового прейскуранта 10-02 правовой основой для работы ФПК будет действующий прейскурант и правила, пояснили в монополии.

Новый прейскурант должен быть принят еще полтора года назад.

Мы знаем примеры, когда целые государства живут без утвержденного бюджета, но я не понимаю, что в данном случае мешало чиновникам согласовать необходимые бумаги. Если документы так и не будут готовы, а с 1 апреля стоимость проезда даже незначительно повысится, пассажиры будут иметь возможность подавать в суды.

InfraNews

06.03.10 в 14:59 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: