Без логики — не будет тарифа

Чтобы железные дороги и дальше отвечали требованиям экономики страны, необходимо менять принципы формирования тарифов компании, считает глава компании Владимир Якунин.

«Железнодорожники за шесть лет вложили в развитие и модернизацию инфраструктуры для перевозки угля и нефти около 400 млрд руб.», — заявил Владимир Якунин на совещании «О развитии ТЭК и укреплении позиций России на мировых энергетических рынках», которое прошло в Омске под председательством президента Дмитрия Медведева. Пока железнодорожная инфраструктура не является сдерживающим фактором в добыче угля и нефти.

Однако ОАО «РЖД» уже сталкивается с определёнными трудностями, связанными с поиском инвестиций для развития. Например, согласно «Стратегии-2030» перевозки угля через 20 лет должны увеличиться почти в два раза. Под эти объёмы нужно подготовить пропускные мощности. Планы Минтранса предусматривают, что до 2015 года ОАО «РЖД» должно получить триллион рублей за счёт введения инвестиционной составляющей в тарифе. Ещё 380 млрд руб. должен дать бюджет в виде субсидий. В условиях кризиса государство сдерживает рост тарифов, в результате возникает дефицит инвестиций. Пишет «Гудок»

Его усугубляют требования грузовладельцев о преференциях. К примеру, угольные компании, объём перевозок которых составляет практически треть, продолжают настаивать на гораздо меньшей индексации, чем это предусмотрено общими параметрами изменения тарифных условий. Тарифы на уголь за счёт понижающих коэффициентов и так уже на 43% ниже, чем это предусмотрено для грузов первого класса, напомнил Владимир Якунин участникам совещания.

«В этих условиях необходимо принятие нормативно-правового акта правительства, определяющего сроки вывода железнодорожных тарифов на экономически обоснованный уровень, исходя из норматива рентабельности инвестированного капитала, — сказал Владимир Якунин. — Это необходимо для того, чтобы реализовать те цели, которые заложены в Транспортной стратегии до 2030 года».

Ни слова про справедливость тарифов или их экономическую обоснованность. Нет — только про  то, чтоб РЖД было выгодно. Ни слова про снижение издержек — нет. Только про то, сколько РЖД нужно денег. Ни слова про прозрачность тарифов — нет. Только пустое про свою жадность!

InfraNews

26.02.10 в 8:50 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: