У железной дороги появился самый крупный в мире инвестор

Американский миллиардер Уоррен Баффетт впервые за более чем полвека карьеры решился на инвестиции в железнодорожные активы. Принадлежащий ему инвестфонд Berkshire Hathaway приобрел 10,9% акций крупнейшей в США по рыночной капитализации железнодорожной компании Burlington Northern Santa Fe Corp. Согласно официальному уведомлению, которое Berkshire Hathaway направил в Комиссию по ценным бумагам и рынкам (SEC), по состоянию на 5 апреля 2007 года три его дочерних страховых подразделения (Columbia, National Indemnity и National Fire & Marine) владели 39,27 млн акций железнодорожного гиганта, рыночная стоимость которых составляет 3,24 млрд долл.

Уоррен Баффетт стал крупнейшим акционером Burlington Northern, отняв это звание у инвестфонда Marsico Capital Management, которому принадлежит 8,9% акций компании. Сообщает сегодня РБК daily

Рассказывая своим акционерам о принадлежащих инвестфонду активах в феврале 2007 года, Уоррен Баффетт не упомянул Burlington Northern в числе компаний, долями в которых владеет Berkshire Hathaway. Не уточняя названий, он, однако, сообщил о неких двух компаниях, в которые инвестфонд уже вложил 1,9 млрд долл. «Я бы мог назвать их, но тогда мне придется вас всех убить»

Компания BNSF не только вторая крупнейшая по продажам и оборту железная дорога в США и Северной Америке, она еще и самая контейнеризированная. Компания обслуживает крупнейшие контейнерные терминалы западного побережья Лос-Анджелес/Лонг-Бич.

    Продажи млн. Капитализация млн Чистая прибыль млрд. Уровень прибыли 1 Union Pacific Corporation  $    15 578  $    27 988  $       1,61 10,30% 2 Burlington Northern Santa Fe Corporation  $    14 985  $   29 644  $       1,89 12,59% 3 CSX Corporation  $       9 566  $   17 943  $       1,31 14% 4 Norfolk Southern Corp.  $       9 407  $    21 209  $        1,48 15,74%

По капитализации, еще до появления столь весомого акционера компания была лидером среди американских и мировых железных дорог.

Отметим, что два лидера по продажам американского рынка, в сумме дают оборот сравнимый с оборотом Российских железных дорог. И покупка “самым-самым” инвестором в мире, акций железнодорожной (ых) компаний, думаем, заставит и нас пристальнее присмотреться к российской железнодорожной монополии.

Кстати, по данным  Midnight Trader, Union Pacific (UNI) прибавила за день  1,4% в стоимости акций, а CSX 4,4%. Наблюдатели считают, что Баффетт вложился и в них.

10.04.07 в 9:58 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: