РЖД хочет спустить триллион рублей на TGV или AGV

 

ОАО «Российские железные дороги» рассматривает возможность закупки 20 высокоскоростных поездов AGV французской компании Alstom для маршрута Москва — Санкт-Петербург, сообщил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович «Интерфаксу» в среду в рамках форума «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион».

По его словам, компания изучает возможность создания на этом маршруте самостоятельного высокоскоростного пути параллельно ныне действующему.

Стоимость проекта он не уточнил, отметив, однако, что она может составлять порядка сотни миллиардов рублей.

В РЖД коллегам то опровергали, то как-то путано объясняли, что Гапанович поторопился. В результате — выяснилось, что история началась. TGV или AGV будут покупать. Дорогу будут строить. Только AGV пока еще и по Франции не поехали

Идиотизм очевиден. Обсуждать особо нечего. НО! Цена вопроса — не сотни миллиардов рублей. Оценивать в реальности сложно. С Францией особо не сравнить, поскольку там расходы растянуты во времени почти на 30 лет. Но вот британцы уже в этом году начали обсуждение строительства подобной трассы — из Лондона на Север и Северо-запад. Длина примерно как Москва — Питер. Предварительная оценка — до 30 млрд. фунтов. По текущему курсу — те же евры. В рублях — 1,2 трлн.руб. Это больше годичной выручки РЖД.

Даже нельзя сказать, что при переносе на российскую землю проект подешевеет — вероятнее всего подрожает. Кто будет это строить!? Кто проектиовать!? Трансстрой!? Ленгипротранс! Анекдот.

Давайте смотреть в глаза опасности — РЖД хочет поставить страну перед фактом огромных необоснованных расходов (израсходовав уже сотни миллиардов на Сапсан), не имея для таких расходов ни корпоративной, ни инженерной структуры. Не имея воли и разума — они хотят в этот бой. Они похожи на мальчишек заигравшихся в паровозики. Только вот эти игры налогоплательщикам станут очень дорого!

InfraNews

 

AGV (фр. Automotrice à grande vitesse — «высокоскоростной самодвижущийся вагон») — скоростные поезда 4-го поколения компании Alstom, которые предполагается использовать во Франции вместо эксплуатирующихся сейчас TGV. В отличие от TGV, движимых электровозами, расположенными по концам поезда, у AGV двигатели находятся под полом пассажирских вагонов. Этот принцип используется в обычных электричках и в скоростных поездах, таких, как немецкий Velaro, японский Shinkansen и итальянский Pendolino, но в AGV впервые удалось совместить этот подход с расположением моторных тележек не под самими вагонами, а под сочленениями между ними.

Alstom предполагает использование AGV в конфигурации от семи до четырнадцати вагонов, с общим количеством мест 250-650 пассажиров. Эксплуатационная скорость будет составлять 360 км/ч. Масса у AGV меньше, чем у предшественников, что позволяет экономить электроэнергию. АGV на 30% экономичнее, чем TGV.

Прототип поезда был представлен 5 февраля 2008

10.02.10 в 23:29 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: