РЖД продолжает терять объемы – казахское зерно пойдет в Китай напрямую
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 03, 2010, 21:34
Транзит казахстанских зерна и муки по железной дороге от ст. «Дружба» до китайских морских портов будет обходиться казахстанским экспортерам в среднем по $55-60 за тонну перевозимого груза.
Такие расценки, предложенные китайскими перевозчиками за транзит казахстанского зерна и муки, были объявлены на специальном совещании казахстанских и российских железнодорожников, которое состоялось 2 февраля в Астане совместно с зернотрейдерами, передает Казах-ЗЕРНО .
Китайская сторона поставила в прямую зависимость от объемов расценки за транзит. Чем больше будут объемы транзита казахстанского зерна через Китай, тем более гибкими будут расценки китайских железнодорожников. То есть при увеличении объемов транзита возможно значительное удешевление перевозок наших грузов по китайским железным дорогам.
Если посчитать стоимость фрахта Казахстан – Новороссийск – море – Шанхай и сравнить с $60 за тонну до морского побережья – то окажется, что выгода казахстанских экспортеров будет долларов $10-15. А то и больше. Собственно – это те деньги которые забрал РАТ. А теперь зарабатывать будут китайские железные дороги и казахстанские зерновики. Молодцы.
Потеря оборота РЖД составит до 10 млн.т. в год грузооборота в переспективе за 10 лет.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее