Подайте Гапановичу на пропитание
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 19, 2010, 14:03
Взято со Slon.ру. Выводы делайте сами.
Текст: Slon.ру продолжает серию публикаций об изобретениях известных людей. Первым в серии был материал «Многогранный Лужков», а новый посвящен изобретениям представителей российского бизнеса.
Из него вы узнаете, что основной владелец НЛМК Владимир Лисин, например, запатентовал особую «Сталь» и еще 44 изделия из металла, а Рустам Тарико – два вида водки «Русский стандарт». Владелец ФК «Уралсиб» Николай Цветков придумал «Устройство отсчета времени», представляющее собой механизм с несколькими песочными часами, «Автоматизированную систему сбора и обработки данных о персонале компании» и ряд других новшеств, основатель торговых сетей «Пятерочка» и «Карусель» Андрей Рогачев – «Комплекс для военной игры», участники которой могут тренироваться сбивать реальные самолеты, причем эти самолеты над ними летают.
InfraNews: А г-н Гапанович приспособил своей родной компании и еще Siemens’у патенты на изобретения.
Не, понятно, что Лисин и Тарико сами не корпели в лабораториях и цехах. Но они хозяева своего бизнеса и если они оплатили труд своих лаборантов и инженеров, и ученых, то по всем нормам – имеют право оформить на себя изобретние. Хозяин – барин.
Но вот с сотрудником госкомпании, главным инженером и вице-президентом ОАО РЖД, г-ном Гапановичем – есть вопросы.
Представить себе, что он ночей не спал и изобретал, к примеру, приписанный ему “Способ погрузки труб”, “Способ гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала” (это кстати то, что так и не реализованно в РЖД) – очень сложно. Либо вы ученый, либо менеджер, на котором все висит (не просто все – миллиардная ответственность за движения и сооружения) – если успеваете изобретать – значит менеджер из вас – г…!
Но самое забавное изобретение это конечно два патента переданные (проданные) Siemens AG – “Устройство для сцепки вагонов ” и “Тормозная система вагона скоростного пассажирского электропоезда” – когда только успевает.
В нашем понимании – это чистая коррупция, которую так любят и в РЖД, и в Siemens AG.
Ведь варианта всего два. Первый – это подгонка некоторых узлов Сапсана под российские реалии. Такой вариант возможен – но при чем тут Гапанович. Второй вариант – чистый вариант возврата из тех денег, что заплатило РЖД компании Siemens AG. Возврат – на первый взгляд законный. Но поскольку и в контракте на покупку поездов – денег было в разы больше, чем в остальных странах, куда Siemens AG продавал составы, есть вероятнсть, что эти патентные приколы – вариант легального отката.
Пора приниматься Счетной Палате и Генеральной прокуратуре. Нам тут писать уже не о чем!
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии