Подайте Гапановичу на пропитание

Взято со Slon.ру. Выводы делайте сами.

Текст: Slon.ру продолжает серию публикаций об изобретениях известных людей. Первым в серии был материал «Многогранный Лужков», а новый посвящен изобретениям представителей российского бизнеса.

Из него вы узнаете, что основной владелец НЛМК Владимир Лисин, например, запатентовал особую «Сталь» и еще 44 изделия из металла, а Рустам Тарико – два вида водки «Русский стандарт». Владелец ФК «Уралсиб» Николай Цветков придумал «Устройство отсчета времени», представляющее собой механизм с несколькими песочными часами, «Автоматизированную систему сбора и обработки данных о персонале компании» и ряд других новшеств, основатель торговых сетей «Пятерочка» и «Карусель» Андрей Рогачев – «Комплекс для военной игры», участники которой могут тренироваться сбивать реальные самолеты, причем эти самолеты над ними летают.

InfraNews: А г-н Гапанович приспособил своей родной компании и еще Siemens’у патенты на изобретения.

Не, понятно, что Лисин и Тарико сами не корпели в лабораториях и цехах. Но они хозяева своего бизнеса и если они оплатили труд своих лаборантов и инженеров, и ученых, то по всем нормам — имеют право оформить на себя изобретние. Хозяин — барин.

Но вот с сотрудником госкомпании, главным инженером и вице-президентом ОАО РЖД, г-ном Гапановичем — есть вопросы.

Представить себе, что он ночей не спал и изобретал, к примеру, приписанный ему «Способ погрузки труб», «Способ гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала» (это кстати то, что так и не реализованно в РЖД) — очень сложно. Либо вы ученый, либо менеджер, на котором все висит (не просто все — миллиардная ответственность за движения и сооружения) — если успеваете изобретать — значит менеджер из вас — г…!

Но самое забавное изобретение это конечно два патента переданные (проданные) Siemens AG — «Устройство для сцепки вагонов » и  «Тормозная система вагона скоростного пассажирского электропоезда» — когда только успевает.

В нашем понимании — это чистая коррупция, которую так любят и в РЖД, и в Siemens AG.

Ведь варианта всего два. Первый — это подгонка некоторых узлов Сапсана под российские реалии. Такой вариант возможен — но при чем тут Гапанович. Второй вариант — чистый вариант возврата из тех денег, что заплатило РЖД компании Siemens AG. Возврат — на первый взгляд законный. Но поскольку и в контракте на покупку поездов — денег было в разы больше, чем в остальных странах, куда Siemens AG продавал составы, есть вероятнсть, что эти патентные приколы — вариант легального отката.

Пора приниматься Счетной Палате и Генеральной прокуратуре. Нам тут писать уже не о чем!

 

InfraNews

19.01.10 в 14:03 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: