Странная логика доходов вокзальной дирекции РЖД

Рентабельность работы вокзальных комплексов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2009 году повысилась с 1,6% до 9,5%, говорится в сообщении компании.

EBITDA увеличилась в 7,05 раза, до 229,9 млн рублей. Примерная выручка 2,4 млрд. рублей. Пассажиропоток вокзалов РЖД превышает 1 млрд человек в год. Один пассажир оставляет вокзалам — 2,4 рубля. Не важно как — в оснвном через арендные платежи находящихся на вокзалах компаний.

В 2009 году РЖД приступили к модернизации и реконструкции 332 вокзалов, находящихся в ведении компании. На первом этапе планируется модернизировать 81 вокзал в городах с населением более 200 тыс. человек, в том числе все вокзалы Москвы и Сочи, Финляндский и Выборгский вокзал в Санкт-Петербурге, а также 54 — в регионах.

В рамках проекта в 2009 году подписано 8 соглашений с региональными администрациями о совместном строительстве транспортно-пересадочных узлов на базе 23 вокзалов, связывающих железную дорогу с авто-, авиа-и водным транспортом. Для модернизации и реконструкции 81 вокзала на открытых конкурсах выбраны технические заказчики, которые уже приступили к проектно-изыскательным работам.

Кроме того, к настоящему времени компания провела аукционы по выбору коммерческих операторов среди аптечных сетей, эксплуатантов вендинговых аппаратов и платежных терминалов. Только за счет них РЖД получит более 259,1 млн рублей дополнительных доходов и будет получать порядка 215 млн рублей в год по договорам аренды. Аналогичные аукционы проведены среди предприятий розничной торговли, а также компаний, предоставляющих услуги такси.

«Сейчас мы готовим аукционы для предприятий общественного питания, финансовых услуг, медиапродукции, салонов сотовой связи, точек по продаже мороженого, бытовых услуг», — заявил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов, слова которого приводятся в сообщении. Всего аукционы планируется провести более чем по 13 видам услуг.

Также в 2009 году все московские вокзалы были обеспечены бесплатной услугой Wi-Fi. Кроме того, в запущен пилотный проект «РЖД-трансфер» по доставке пассажиров «на безвозмездной основе» к автобусным вокзалам.

Завершить проект предполагается к 2013 году. Общий объем запланированных инвестиций — 30 млрд рублей. Общий экономический эффект в 2009-2015 гг. оценивается примерно в 85 млрд рублей. Программа позволит создать около 28 тыс. дополнительных рабочих мест в сфере строительства, розничной торговли и сфере услуг.

InfraNews: То что Wi-Fi не работает — а точнее работает в ограниченых 5-6% территории вокзала и из рук вон плохо — по сути не имеет значения. Имеет значения другое. Со временем — укзанные расчетные 2,4 рубля с пассажира — должны обратится во что-то боле серьезное. И тогда, как впрочем и сейчас возникает вопрос — если вокзальная дирекция прибыльна, и зарабатывает на пассажирах, которых генерит пассажирская дерекция — нет ли странности, что пассажирские перевозки убыточны, о отдельные, выделеные из нее части доходны. И нельзяли так устроить систему, чтобы пассажирская дирекция вместе вокзальной были прибыльны суммарно — и пассажирская дирекция не хдила за деньгами к государству.

InfraNews

29.01.10 в 6:55 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: