За одним столом сидели: Якунин, Бабаев, Недосеков, Ливитин

 

Инвестпрограмма ОАО «РЖД»  на 2010 г, возможно, будет скорректирована на 25 млрд руб в сторону уменьшения из-за сокращения господдержки. Об этом сообщил сегодня журналистам глава РЖД Владимир Якунин.

В ходе заседания «круглого стола» в Госдуме В.Якунин, в частности, сообщил, что было подписано постановление, согласно которому 50 млрд руб субсидий «обрезали» до 25 млрд, «и плюс еще предлагается внести это в уставной капитал».

В свою очередь, замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков уточнил, что речь идет о 24 млрд руб, и цифра рассчитывается исходя из планируемых объемов перевозок РЖД. По прогнозу, объем перевозок РЖД вырастет в 2010 г на 3,7 проц.

Как ранее сообщалось, в 2009 г правительство приняло решение о выделении РЖД в 2010 г 50 млрд руб за недоиндексацию грузовых железнодорожных тарифов. Инвестпрограмма РЖД на 2010 г утверждена в объеме 270,5 млрд руб. Инвестпрограмма РЖД на 2009 г первоначально была утверждена в объеме 433 млрд руб, а затем скорректирована до 262 млрд руб.

Вообще, шел я на этот круглый стол — думал — во пойду умных людей послухаю. Сам ума наберусь.

Ну Недосеков бубнил — ему вообще к логопеду надо давно.  В трех метрах сидел — нифига не понятно.

Потом Якунин выступил  — потрясающий мужчина. Голос поставленный, четкий. Вокруг суетился Лапидус (ощущение, что именно Борис Моисеевич, своими ручками делал презентацию). Кивал головой, сидевший напротив Владимира Ивановича, Салман Бабаев. Все в ажуре.

Но вот врал Якунин — безбожно. Про то, к примеру, что Китайцы только в следующем году обгонят Россию по протяженности железнодорожных путей. В то время как Китай сделал это еще в прошлом году.

Врал и по крупному. К примеру, о том, что стоимость закупаемых ресурсов, в частности нефтепродуктов, растет быстрее, чем стоимость тарифов. Так даже пришлось присутствовавшему здесь же заместителю директора ФАС Анатолию Голомолзину,  рассказать Якунину, что РЖД покупает соляру и бензины на много дороже, чем реально есть на рынке.

Вывод все, захихикав, сделали сами. Якунину в презентации, дают информацию не на базе статистики Госкомстата или биржевых цен, а на базе собственных сделок. Естественно — никакой связи с реальностью цены закупочные РЖД (кстати Голомолзин еще и по тендерным делам РЖД прошелся) не имеют.

Глава РЖД посетовал на то, что в России отсутствует правовая база, с помощью которой безбилетников можно было бы принудить к оплате оказываемых им транспортных услуг. «В таком положении мы ничего против безбилетников не сможем сделать», — сообщил Якунин.

Это ложь — поскольку пример «аэроэкспрессов» показывает, что можно продавать и очень дорогие билеты. Но только надо правильно организовывать процесс.

«Последовательно сокращается транспортная нагрузка на экономику страны — с 18,2% в 2003 г. до 13,8% в 2008 г. Эти данные говорят о постоянно растущей динамике всех основных показателей железнодорожного транспорта», — сказал Владимир Якунин.

Эти цифры опровергнуты всеми экономистами. Собственно никогда ничего под собой не имели. Рассуждать о них, значит идти на поводу якунинской лжи!

В целом, мероприятие, поименованное «круглый стол» по реформе РЖД — удивило. Бессмысленностью.

Очевидно. Что люди, которые в основном врут друг-другу в глаза — никогда не договорятся.

А Якунину — на последок — следует подумать, прежде чем доверять тем, кто рисует ему презенташки и готовит выступления.

InfraNews

26.01.10 в 22:54 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: