Проект Сапсан окупится лет через 90 — когда сами поезда уже истлеют

Свыше 77 тыс пассажиров воспользовались скоростным экспрессом «Сапсан» за первый месяц его работы. С 17 декабря прошлого года он стал курсировать на линии «Москва-Санкт-Петербург», доставляя пассажиров из одного города в другой всего за 3 часа 45 минут.

«В среднем, ежесуточно пассажирами «Сапсана» стали порядка 2,5 тыс человек», — сказали корр.ИТАР-ТАСС в компании «Российские железные дороги». Здесь отметили, что пока экспресс курсирует трижды в сутки, отправляясь в одно время как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга. «Утренний и вечерний рейс выполняются без остановок, а дневной — делает в пути 4 минутные остановки на станциях «Вышний Волочек», «Окуловка», «Тверь» и «Бологое», — напомнил собеседник агентства.

Говоря о «Сапсане», давшем старт развитию в России системы высокоскоростного движения поездов, президент РЖД Владимир Якунин высоко оценил качества экспресса.   Железнодорожники признают, что в эксплуатации созданных в Германии составов, имеются определенные шероховатости. Однако, специалисты называют их своего рода «притиркой» новой системы скоростного сообщения к российским реалиям.

Спрос на места в новом экспрессе очень велик. «На первый рейс билеты были раскуплены практически сразу, да и сейчас на ближайшие дни свободных мест на экспресс почти нет», — сказали в РЖД.

Все молодцы. Но вот вопрос зачем и почем — до сих пор остался без ответа — экономика проекта выглядит мягко сказать убогой. Мало того, что это и не высокоскоростное движение в нормальном его понимании — так еще и прибыли ждать — точно не при нашей жизни. Ни нам молодомы, ни Якунину в уже солидном возрасте до этого момента не дожить.

Простые факты. Общие расходы на закупку, техподготовку, ремонт путей и строительство Депо — составили к настоящему моменту и дополнятся в течение времени — 45,22 млрд. рублей. Месячная выручка от трех пар поездов на направлении Питер-Москва —  не более 231 млн. рублей. Так что только продажи билетов, без учета текущих расходов, инвестиций в трассу до Нижнего и на Юг, покроют сумму расходов на сегодняшний день — за 16 лет!

С учетом того, что рентабельность на направлении Питер-Москва — не превышает в пассажирских перевозках 15%. Очевидно, что реальная окупаемость проекта настигнет нас лет эдак через 90-96. Если добавить к проекту менее доходные направления на Нижний и Сочи — то окупаемость не увидят и наши внуки!!!

Отличный проект. В продолжение материал — еще и про качество колесных пар Сапсана.

19.01.10 в 7:09 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: