ПГК вырос на низкой базе

Крупнейший в России оператор подвижного состава, Первая грузовая компания, принадлежащая ОАО РЖД, в 2009 году увеличила объем перевозок почти вдвое, тогда как рынок в целом упал на 15%. По мнению экспертов, из ведущих частных операторов о росте в 2009 году сможет отчитаться только Globaltrans, которая в минувшем году заняла крупную долю на рынке перевозок угля. В 2010 году эксперты ожидают обострения конкурентной борьбы на рынке, поскольку перспектив для роста грузовой базы на железной дороге нет. Пишет «Коммерсант»

Вчера ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) первой среди российских железнодорожных операторов опубликовала итоги года. На фоне общего снижения железнодорожных перевозок на 15% ПГК перевезла в 1,9 раз больше грузов, чем в 2008 году: 231,8 млн тонн. В сообщении ПГК говорится, что «рост произошел, в первую очередь, за счет увеличения грузовой базы» компании. В то же время главным фактором удвоения объемов погрузки стало завершение передачи ПГК подвижного состава от материнской компании — ОАО РЖД, которое завершилось лишь в конце 2008 года. В пресс-службе ПГК подтверждают, что 2009 год стал первым годом ее работы с полным парком (около 200 тыс. вагонов), добавляя, что в 2009 году доля компании в общем объеме перевозок по сети выросла до 18,8% с 8,4% в 2008 году.

Infranews: В этом году борьба за грузы между операторами будет особенно жесткой, каждый из них будет прикладывать все возможные усилия для увеличения своей доли рынка, в том числе и административный ресурс, если таковой есть.

Infranews

14.01.10 в 7:48 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: