Ведомости решили поработать на РЖД и Укрзализницу

 

Украинские железные дороги («Укрзализныця») попросили РЖД установить тарифы на перевозку экспортных грузов в направлении украинских портов на уровне внутрироссийских, сообщил заместитель гендиректора «Укрзализныци» Виктор Черный (цитата по «Интерфаксу»). Причина проста: тарифы на перевозку из России в направлении российских и украинских портов различаются в 1,5-1,8 раза, говорит представитель украинской компании, это дестимулирует грузоотправителей из России пользоваться услугами портов Украины. Даже если украинские железнодорожники будут возить российские вагоны бесплатно, это все равно не позволит привлечь грузы в порты Украины, подчеркивает он. Так пишут «Ведомости»

Несколько лет назад по инициативе Минтранса Федеральная служба по тарифам резко повысила тарифы на перевозки в адрес портов Украины — министерство хотело помочь портам России увеличить объемы перевалки. 

InfraNews: Объективные данные говорят, что уголь (основной экспортный груз РЖД)  из Кузбасса в Новороссийск или порты Украины возить одинаково, зерно и сталь — то же. Цифры приведены со ссылкой на Укрзализницу — а она врет бессовестно. Минтранс же, наоборот, вместе с РЖД последние годы проводит политику уравнивания тарифов. Мало того — есть тарифы — к примеру, для казахстанской нефти по жд на Клайпеду — которые значительно ниже, чем аналогичные тарифы на российские порты.

Снова «Ведомости»: Задача перевыполнена: грузооборот морских портов растет даже во время кризиса, а вот порты Украины существенно снизили объемы.

InfraNews: Украинские порты снизили оборот в силу другой промышленной структуры страны. А так же в силу жадности местных стивидоров и Укрзализницы, которая вымучивала с начала кризиса каждый цент из грузотправителей, а теперь за счет РЖД хочет поживиться. Наш же оборот вырос за счет нефти (в том числе трижды посчитанной в Мурманске), ЖРС (которое появилось в количестве нескольких миллионов тонн в России на 11 месяцев, распределилось фактически поровну между Украиной и Россией и уже исчезло) и неправильному ведению статистики АСОПом.

«Ведомости»: Но на железнодорожных подъездах к южным российским портам с завидной регулярностью начали образовываться пробки, а это потери и для грузоотправителей, и для РЖД, и для самих портов. В такой ситуации России стоило бы показать пример щедрости, от которой должны выиграть все стороны.

InfraNews: Давать в долг безалаберному соседу, который то пьет, то жену бьет, а у вас безвозвратно сотенку-другую стреляет — глупо. Повторять за РЖД бредовые истории про вину стивидоров, в неграмотной диспетчеризации потоков на припортовых станциях, для приличной газеты — некорректно!

23.12.09 в 13:36 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: