Ведомости решили поработать на РЖД и Укрзализницу
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 23, 2009, 13:36
Украинские железные дороги («Укрзализныця») попросили РЖД установить тарифы на перевозку экспортных грузов в направлении украинских портов на уровне внутрироссийских, сообщил заместитель гендиректора «Укрзализныци» Виктор Черный (цитата по «Интерфаксу»). Причина проста: тарифы на перевозку из России в направлении российских и украинских портов различаются в 1,5-1,8 раза, говорит представитель украинской компании, это дестимулирует грузоотправителей из России пользоваться услугами портов Украины. Даже если украинские железнодорожники будут возить российские вагоны бесплатно, это все равно не позволит привлечь грузы в порты Украины, подчеркивает он. Так пишут “Ведомости”
Несколько лет назад по инициативе Минтранса Федеральная служба по тарифам резко повысила тарифы на перевозки в адрес портов Украины — министерство хотело помочь портам России увеличить объемы перевалки.
InfraNews: Объективные данные говорят, что уголь (основной экспортный груз РЖД) из Кузбасса в Новороссийск или порты Украины возить одинаково, зерно и сталь – то же. Цифры приведены со ссылкой на Укрзализницу – а она врет бессовестно. Минтранс же, наоборот, вместе с РЖД последние годы проводит политику уравнивания тарифов. Мало того – есть тарифы – к примеру, для казахстанской нефти по жд на Клайпеду – которые значительно ниже, чем аналогичные тарифы на российские порты.
Снова “Ведомости”: Задача перевыполнена: грузооборот морских портов растет даже во время кризиса, а вот порты Украины существенно снизили объемы.
InfraNews: Украинские порты снизили оборот в силу другой промышленной структуры страны. А так же в силу жадности местных стивидоров и Укрзализницы, которая вымучивала с начала кризиса каждый цент из грузотправителей, а теперь за счет РЖД хочет поживиться. Наш же оборот вырос за счет нефти (в том числе трижды посчитанной в Мурманске), ЖРС (которое появилось в количестве нескольких миллионов тонн в России на 11 месяцев, распределилось фактически поровну между Украиной и Россией и уже исчезло) и неправильному ведению статистики АСОПом.
“Ведомости”: Но на железнодорожных подъездах к южным российским портам с завидной регулярностью начали образовываться пробки, а это потери и для грузоотправителей, и для РЖД, и для самих портов. В такой ситуации России стоило бы показать пример щедрости, от которой должны выиграть все стороны.
InfraNews: Давать в долг безалаберному соседу, который то пьет, то жену бьет, а у вас безвозвратно сотенку-другую стреляет – глупо. Повторять за РЖД бредовые истории про вину стивидоров, в неграмотной диспетчеризации потоков на припортовых станциях, для приличной газеты – некорректно!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)