Реформу РЖД снова отложили
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 08, 2009, 6:48
Структурная реформа железнодорожного транспорта не будет рассмотрена правительством до конца года, решение об этом принято на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Чиновники пока не смогли достигнуть единого мнения о ключевых вопросах, в частности об отделении инфраструктуры от перевозок и обособлении локомотивной тяги. Но Минтранс, один из главных критиков целевой модели рынка грузовых перевозок, разработанной ОАО РЖД, уже готов на компромиссы. Пишет “Коммерсант”.
Участники совещания не смогли договориться по ключевым вопросам реформы и предложили отложить ее рассмотрение на первый квартал 2010 года. Один из участников совещания добавил, что подготовить соответствующие предложения поручено Минэкономразвития и Минтрансу. В пресс-службе Минтранса “Коммерсант” уточнили, что заседание правительства по вопросам железнодорожного транспорта запланировано на 10 декабря. Источники “Ъ” говорят, что будут рассмотрены только инвестпрограмма и финансовый план ОАО РЖД.
ОАО РЖД представило свою целевую модель развития рынка грузоперевозок до 2015 года, подготовленную совместно с McKinsey, еще в конце октября. С тех пор она не раз обсуждалась на разных уровнях.
Но вчера, после совещания у Игоря Шувалова, в Минтрансе уже более сдержанно комментировали предложения ОАО РЖД. Глава департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса Алексей Дружинин отметил, что “для начала” нужно законодательно определить правовой статус локомотивной тяги как специфического вида услуг, “чтобы рассмотреть пути и возможные условия привлечения частных инвестиций в локомотивный парк”. Но чиновник не исключал, что тяга будет признана неотъемлемой частью работы перевозчика. В ОАО РЖД настаивают, что тягу в самостоятельный вид деятельности не выделяли еще нигде в мире, кроме Казахстана.
В то же время позиция Минтранса в отношении предложений ОАО РЖД о “локальных перевозчиках”, которые будут конкурировать между собой на стадии проведения тендера на аренду участков инфраструктуры, остается критической.
В ОАО РЖД считают, что создание конкуренции по версии Минтранса — это “выдергивание из общей структуры перевозок наиболее интересных для частников сегментов” в ущерб доходам инфраструктурной компании.
Infranews: ОАО РЖД отстаивает свое монопольное положение на рынке, и это логичное поведение для коммерческой компании. Чиновникам из Минтранса не хватает глубины анализа ситуации и решимости проводить радикальные реформы, но рано или поздно это все равно придется делать.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями