РЖД может пропустить момент смены направлений грузопотоков
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 03, 2009, 6:51
Впервые с начала кризиса грузовые железнодорожные перевозки в России начали расти. В ноябре они увеличились на 5,5%. Однако этот рост, как и в ряде других отраслей, во многом обусловлен эффектом низкой базы — именно в ноябре 2008 года произошел первый существенный спад перевозок. Сравнение итогов ноября с последними докризисными данными показывает падение на 15,7%. Кроме того, кризис привел к коренной перестройке грузовой базы железных дорог.
В ноябре погрузка на сети железных дорог общего пользования выросла на 5,5% до 95,7 млн.т.онн,
Погрузка на российских железных дорогах в январе-ноябре 2009 г. составила 1,0125 млрд.т. что на 16,9% меньше показателей аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба РЖД.
Всего за прошедшие 11 месяцев перевезено: – каменного угля: 249,9 млн.т. (-7,9% к погрузке за 11 месяцев 2008 года), – кокса: 9,5 млн.т. (-10,1%), – нефти и нефтепродуктов: 207,5 млн.т. (-2,6%), – руды железной и марганцевой: 87,3 млн.т. (-8,9%), – черных металлов: 58,66 млн.т. (-21%), – лома черных металлов: 15,16 млн.т. (-36,3%), – химических и минеральных удобрений: 35,4 млн.т. (-10,7%), – цемента: 27,5 млн.т. (-19,9%), – лесных грузов: 37,6 млн.т. (-28,9%), – зерна и продуктов перемола: 20,4 млн.т. (- 6,6%), – строительных грузов: 119,95 млн.т. (-36,2%). В ноябре в сравнении с октябрем 2009 г. отмечен среднесуточный рост погрузки: – кокса – на 64,3%, – нефти и нефтепродуктов – на 2,4%, – руды железной и марганцевой – на 83,1%, – черных металлов – на 39,9%, – лома черных металлов – на 143,5%, – химических и минеральных удобрений – на 64,8%. В сравнении с ноябрем 2008 г. в ноябре текущего года произошло снижение погрузки каменного угля – на 2,6%, цемента – на 0,9%, лесных грузов – на 9,4%, зерна и продуктов перемола – на 17,1%, строительных грузов – на 21,3%.
Грузооборот в ноябре текущего года увеличился на 4,8% и составил 164,8 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот в январе-ноябре 2009 года составил 1698,6 млрд тарифных тонно-км (-13,5%).
Аналитики отмечают, что рост погрузки в нынешнем ноябре объясняется эффектом “низкой базы” – в ноябре 2008 года произошел резкий спад погрузки на 20,1% в отношении к аналогичному показателю годом ранее. В результате, если сравнивать нынешний показатель с ноябрем 2007 года, получается падение на 15,7%. К концу года общий спад составит порядка 14%.
Темпы наметившегося восстановления грузопотоков по сети железных дорог пока существенно отстают от докризисных показателей. Пока ни одна группа грузов не вышла на рост к 2007 году.
Внутренние грузоперевозки могут еще сильнее упасть в начале 2010 года, поскольку банки будут требовать возврата выданных прошлой зимой кредитов, что может привести ко второй волне банкротств, а стабилизации не следует ждать раньше второго квартала. Кризис привел к кардинальной перестройке грузопотоков в мировой экономике, что отражается и на структуре российского грузооборота. Мы видим существенный прирост погрузки угля в направлении новых дальневосточных терминалов, расширяется номенклатура грузов, перевозимых в контейнерах. Но скоро следует ожидать и ухода с железной дороги нефти в расширяющуюся трубопроводную систему. ОАО РЖД надо срочно готовить систему диспетчеризации к возможности быстро реагировать на изменяющиеся структуру и направления погрузки. Подробнее о необходимой стратегии – здесь.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее