Зачем РЖД новый мост под Хабаровском

 

Первый товарный поезд прошел сегодня по реконструированному мосту через Амур у Хабаровска, где построена вторая железнодорожная колея.

На торжественном митинге по случаю завершения строительства второй очереди моста и открытия движения поездов полпред президента России в ДФО Виктор Ишаев подчеркнул, что несмотря на все сложности, связанные с экономическим кризисом, «в Дальний Восток вкладываются серьезные инвестиции, здесь ведется масштабное строительство крупных объектов». Реализация таких проектов, как строительство второй колеи, «открывает новые перспективы и уверенность в завтрашнем дне».

До сих пор мост был одноколейным и поезда поочередно приходилось пропускать в западном и восточном направлениях.

Президент компании РЖД Владимир Якунин так прокомметировал значение события: «Очень важно, что расшивается последнее на Транссибе место, где мы испытывали трудности с пропуском грузопотоков. Вместо 93-х пар поездов теперь здесь можно пропускать в сутки 153 пары. И это самым радикальным образом изменяет всю работу Транссиба». Глава РЖД отметил, что в реализацию проекта вложено более 7,7 млрд руб. Теперь в 1,6 раза возрастет пропускная способность моста.

InfraNews: Идиотизм ситуации в нескольких моментах. Первое — и очень важное — зачем РЖД пропускать 153 пары составов против 93? Если ситуация с каждым годом все хуже и хуже. При мощности дальневосточных портов в Приморье и Хабаровском крае 112 млн.т. там переваливается не более 78 млн.т. Избыток мощностей, без учета проектов — 34 млн.т. Через пару лет избыток мощности достигнет 40 млн.т. Однако, даже при таком избытке, РЖД ежегодно по 2-3 месяца умудряется устраивать пробки на припортовых станциях. Так зачем тогда рост пропускной мощности на транзитном этапе?

Второй момент — уже сегодня г-н Якунин на телеканале Россия провещал о том, что такой мост поможет борьбе за недра Монголии. Там часть слов Сережа Брилев произнес, часть сам Якунин. А в самих новостях еще и карту начертили — что из Монголии можно будет везти ресурсы в наши порты и поможет этому новый мост. Мало того, что в связи со сказанным чуть выше — эта идея утопична. Есть и еще момент — главный потребитель сырья — Китай. Расстояние от Монгольских месторождений до Китайских заводов — пара тысяч километров. По кругу через российские приморские порты срок и расстояние доставки будут в разы больше. А сама стоимость доставки на те же заводы в Китае будет на 15 долларов (минимум) за тонну массового груза больше, чем напрямую.

Поглядим. Хотя на 99,99% уверенны, что новый мост РЖД не поможет улучшить диспетчеризацию.

 

InfraNews

07.11.09 в 15:08 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: