Зачем РЖД новый мост под Хабаровском
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 07, 2009, 15:08
Первый товарный поезд прошел сегодня по реконструированному мосту через Амур у Хабаровска, где построена вторая железнодорожная колея.
На торжественном митинге по случаю завершения строительства второй очереди моста и открытия движения поездов полпред президента России в ДФО Виктор Ишаев подчеркнул, что несмотря на все сложности, связанные с экономическим кризисом, «в Дальний Восток вкладываются серьезные инвестиции, здесь ведется масштабное строительство крупных объектов». Реализация таких проектов, как строительство второй колеи, «открывает новые перспективы и уверенность в завтрашнем дне».
До сих пор мост был одноколейным и поезда поочередно приходилось пропускать в западном и восточном направлениях.
Президент компании РЖД Владимир Якунин так прокомметировал значение события: «Очень важно, что расшивается последнее на Транссибе место, где мы испытывали трудности с пропуском грузопотоков. Вместо 93-х пар поездов теперь здесь можно пропускать в сутки 153 пары. И это самым радикальным образом изменяет всю работу Транссиба». Глава РЖД отметил, что в реализацию проекта вложено более 7,7 млрд руб. Теперь в 1,6 раза возрастет пропускная способность моста.
InfraNews: Идиотизм ситуации в нескольких моментах. Первое – и очень важное – зачем РЖД пропускать 153 пары составов против 93? Если ситуация с каждым годом все хуже и хуже. При мощности дальневосточных портов в Приморье и Хабаровском крае 112 млн.т. там переваливается не более 78 млн.т. Избыток мощностей, без учета проектов – 34 млн.т. Через пару лет избыток мощности достигнет 40 млн.т. Однако, даже при таком избытке, РЖД ежегодно по 2-3 месяца умудряется устраивать пробки на припортовых станциях. Так зачем тогда рост пропускной мощности на транзитном этапе?
Второй момент – уже сегодня г-н Якунин на телеканале Россия провещал о том, что такой мост поможет борьбе за недра Монголии. Там часть слов Сережа Брилев произнес, часть сам Якунин. А в самих новостях еще и карту начертили – что из Монголии можно будет везти ресурсы в наши порты и поможет этому новый мост. Мало того, что в связи со сказанным чуть выше – эта идея утопична. Есть и еще момент – главный потребитель сырья – Китай. Расстояние от Монгольских месторождений до Китайских заводов – пара тысяч километров. По кругу через российские приморские порты срок и расстояние доставки будут в разы больше. А сама стоимость доставки на те же заводы в Китае будет на 15 долларов (минимум) за тонну массового груза больше, чем напрямую.
Поглядим. Хотя на 99,99% уверенны, что новый мост РЖД не поможет улучшить диспетчеризацию.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.