Внутрилатвийская тарифная война
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 24, 2009, 11:14
Железнодорожные тарифы на перевозку грузов в Вентспилсский и Лиепайский порты должны быть ниже по сравнению с рижским направлением, заявил в интервью газете “Dienas Bizness” вентспилсский предприниматель Игорь Скок.
“В стране есть три порта, куда ведут железнодорожные рельсы – это Лиепая, Вентспилс и Рига. По различным соображениям приоритетом в последнее время пользуется именно Рига, однако вопрос – а нужно ли содействовать тому, чтобы через центр города ежедневно провозились опасные грузы. Я не хочу сказать, что Ригу нужно лишить грузов. Грузы в порт привлекают работающие там компании, а “Латвияс дзелзцельш” своими тарифами регулирует этот поток”, подчеркнул бизнесмен.
Сейчас больше всего грузов достается Рижскому порту, потому что это ближайший путь к морю через Латвию. Порт в Вентспилсе более глубокий и имеет развитую инфраструктуру, но дополнительные 200 км плюс высокие железнодорожные тарифы уменьшают его привлекательность.
“Государство должно думать о том, чтобы “Латвияс дзелзцельш” позволял гармонично развиваться всем портам. Это означает, что тарифы в Лиепаю и Вентспилс должны быть ниже, чем в Ригу, и в таком случае у всех поставщиков грузов будут одинаковые условия во всех трех портах”, отметил Скок.
Хотя на фоне сообщений о девальвации лата – разговоры о тарифах – выглядят бессмыслено. В странах Балтии активно обсуждали на этой неделе идею девальвации латвийской национальной валюты — лата. Старт дискуссии дали аналитики двух международных инвестбанков — RBC Capital Markets и Barclays Capital — заявившие, что Латвия непременно девальвирует свою валюту как минимум на 15%, и произойдет это еще до конца 2010 года. Правительство отвергает возможность изменения валютного курса, но финансисты говорят, что уже готовы к убыткам и обсуждают будущую пользу девальвации для экономики Латвии.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями