Роснефть откладывает сделку с Китаем из-за тарифов РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 28, 2007, 12:20
Государственная Роснефть откладывает подписание сделки с Китаем о дополнительных поставках трех миллионов тонн нефти, не сумев договориться о снижении тарифов на ее транспортировку с железнодорожной госмонополией РЖД, сообщил Рейтеру во вторник источник в отрасли.
Источник в железнодорожной монополии подтвердил Рейтер информацию о проблемах в переговорах с Роснефтью, объяснив тем, что нефтяная компания запросила слишком большую скидку.
Заключенные ранее соглашения между Роснефтью и РЖД предусматривают скидку с тарифа на перевозку нефти в Китай при достижении объема в пять миллионов тонн.
Однако источник в РЖД говорит, что компания считает требования Роснефти неприемлемыми.
“Роснефть хочет очень серьезной скидки с тарифа. При таком раскладе транспортировка становится невыгодной для РЖД. Пропадает понятие экономической целесообразности вообще”, – сообщил он.
Основная доля поставок нефти из России в Китай приходится на Роснефть. Источники сказали, что компания планировала заключить сделку с торговым подразделением Sinopec Corp. – Unipec на этой неделе с целью увеличить поставки нефти на 3,0 миллиона тонн в год (600.000 баррелей в сутки) через погранпереход Наушки в Иркутской области.
“Две компании были близки к подписанию сделки, но в последний момент Роснефть не смогла договориться с РЖД о снижении тарифов за перевозку нефти”, – сказал другой источник.
Глава РЖД Владимир Якунин сказал в понедельник, что компания готова поставлять в Китай 15 миллионов тонн нефти, но отказался сообщить детали.
Сделка между Роснефтью и Unipec должна была быть заключена во время начавшего в понедельник визита президента КНР Ху Цзиньтао в Россию.
В прошлом году Роснефть поставила в Китай около 10 миллионов тонн нефти при плане в 15 миллионов. РЖД неоднократно говорила о планах в будущем нарастить объем железнодорожной транспортировки нефти в Китай до 30 миллионов тонн в год.
Китай является вторым по величине потребителем нефти, а Россия – вторым по величине ее экспортером.
Россия планирует построить нефте- и газопроводы в Китай к концу этого десятилетия и к началу следующего для того, чтобы диверсифицировать свой нефтяной экспорт.
В целом, вывод из сообщения Рейтера простой – президент Транснефти Вайншток был прав, когда шутил над идеями президента РЖД полностью подменить железной дорогой Транснефть на восточном направлении.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями