Официальная ложь

Значительное повышение тарифов на пассажирские перевозки в пригородном сообщении приведет лишь к отказу многих граждан оплачивать проезд. Об этом заявил сегодня на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице- премьер РФ Сергей Иванов. «Причем проблема безбилетников и так остро стоит перед РЖД», — сказал он.

Поэтому, пояснил вице-премьер, «путь у нас один — это снижение себестоимости перевозок, в первую очередь за счет повышения производительности труда, уменьшения энергоемкости отрасли, внедрения перспективных перевозочных технологий». «Именно этот путь должен стать главным для развития пригородного пассажирского сообщения», — подчеркнул он. «Государство, со своей стороны, — сказал Иванов, — учитывая имеющиеся сейчас сокращения грузоперевозок и как следствие трудности с перекрестным субсидированием пассажироперевозок, готово оказывать РЖД и дальнейшую посильную помощь». «В бюджете на следующий год это предусмотрено», — добавил вице-премьер.

«Допустить сокращение движения пригородных поездов мы не можем», — подчеркнул Иванов. Однако, продолжил он, «компенсации из бюджетов различных уровней не должны стать дестимулирующим фактором для совершенствования системы пригородного пассажирского сообщения».

«Большинство граждан для подобных перемещений используют исключительно железнодорожный транспорт пригородного сообщения, речь идет о 3,5 млн человек. А всего только в прошлом году пригородными поездами перевезено около 1,2 млрд пассажиров», — сказал он. Иванов подчеркнул, что «эти цифры говорят сами за себя — значение данного вида транспорта трудно переоценить». Однако, продолжил он, «несмотря на это, пассажирские перевозки, как ни парадоксально, являются убыточным видом деятельности и поддерживаются РЖД за счет доходов, получаемых от грузоперевозок и дотации со стороны федерального бюджета».

«Установленные тарифы покрывают лишь половину себестоимости тех услуг, которые предоставляют пассажирам железнодорожники», — сказал он. Вместе с тем, Иванов считает, что «говорить о резком увеличении цен на билеты мы не можем. Ибо сейчас с учетом среднего уровня доходов, особенно на фоне социально-экономических тенденций последнего года, расходы на транспорт уже занимают существенное место в бюджете наших граждан». Поэтому, сказал вице-премьер, «повышение тарифов на пассажирские перевозки в пригородном сообщении приведет лишь к отказу многих граждан»

InfraNews: Все это дико и странно. Цифры обманчивы и подготовленны в недрах РЖД. Никого отношения к достоверности они не имеют. Так что господин Иванов в очередной раз пронес нам дезу. И сам не понмиает и других в заблуждение вводит.

InfraNews

 

26.09.09 в 12:54 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: