Немцы снова испытывают паромную переправу Усть-Луга — Балтийск — Засниц

На железнодорожно-паромном комплексе в Балтийске 23 марта 2007 г состоится технологическая швартовка парома «Вильнюс» и технологическая выкатка вагонов, прибывших из немецкого порта Засниц, сообщила сегодня пресс-служба Калининградской железной дороги.

Это один из завершающих этапов подготовки к пуску 2-й очереди грузовой железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга — Балтийск — Засниц.

Технологический рейс проведен по просьбе немецких партнеров проекта, которым предстоит работать с российским подвижным составом при приемке грузов парома.

За пробной выкаткой вагонов в Балтийске будут наблюдать представители Немецких железных дорог, руководство Калининградской железной дороги и калининградского филиала ФГУП «Росморпорт».

Паромное сообщение Усть-Луга — Балтийск — это первая очередь многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного комплекса Усть-Луга — Балтийск — порты Германии. Решение о строительстве комплекса было принято правительством РФ в 2002 г. Строительство железнодорожных паромных комплексов ведется в Усть-Луге с 2003 г, в Балтийске — с 2004 г. Согласно ТЭО, расчетный грузооборот составит 5,5 млн т в год, в том числе железнодорожная составляющая — 3, 5 млн. т в год. Паромная линия включает терминал в Балтийске площадью 10,7 га и терминал в Усть-Луге площадью 24,7 га. Паром предназначен для перевозки железнодорожных составов русского стандарта и колесной техники накатным способом, а также до 40 футовых ролл-трейлеров и до 30 рефконтейнеров. Затраты на строительство паромной переправы составили около 4,4 млрд. руб.

InfraNews: Много вопросов. Но сначала радость. Обещанное выполнили. Общественность удивлена. Как сказали, в конце марта запустим — так и сделали.

Одна проблема — снова технический рейс. Немцам из Засница кажется, что в Балтийске и Усть-Луге работают без соблюдения технических процедур, что у российской стороны нет опыта. Наверное, перестраховываются аккуратисты.

Но вопросы есть и  у нас — «один из завершающих этапов подготовки к пуску 2-й очереди грузовой железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга — Балтийск — Засниц». Это цитата из официального документа подразделения РЖД! А когда первая-то очередь была запущена? Общественность же не спит — наблюдает за Усть-Лугой, за Балтийском, за паромами. Первой очереди мы не заметили? А кто заметил? Где зафиксировал?

Но самое главное общественность сидит  с калькулятором и считает — потрачено за последние три года уже 4,4 млрд. руб. — $170 млн. Куда ушли эти деньги? На что? Какая выгода нам, гражданам страны от этих действий. Молчат, а когда открывают рты — все больше про геополитику рассказывают.

P.S. В пресс-релизе КЖД порадовала фраза “паром предназначен для перевозки железнодорожных составов русского стандарта”. Очень емкая. И главное – понятно, зачем строили переправу  – стратегический “русский стандарт” будем экспортировать.

22.03.07 в 16:08 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: