Анекдот: ГЛОНАСС за экологию

В ходе олимпийского строительства в Сочи «кричащих экологических проблем нет». Позицию Министерства природных ресурсов и экологии озвучил сегодня в интервью журналистам заместитель министра Игорь Майданов.

По словам представителя Минприроды, принимавшего участие в совещании по строительству объектов для Олимпиады 2014 года, которое провел в Сочи вице-премьер Дмитрий Козак, «программа олимпийского строительства привлекла внимание экологов не только в нашей стране, но и серьезных международных экологических организаций». В Минприроды разделяют позицию «позитивно настроенных экологов и бизнесменов от экологии». «В целом мы удовлетворены степенью общей озабоченности вопросами экологии на олимпийском строительстве и считаем, что в настоящий момент кричащих экологических проблем здесь нет», — заявил Игорь Майданов.

Возникающие в ходе строительства спортивных и инфраструктурных объектов проблемы, считает заместитель министра, решаются оперативно. При проектировании и планировании серьезных олимпийских проектов обязательно прохождение разрешительной документации, в том числе и при строительстве совмещенной автомобильно-железной дороги Адлер-Красная поляна. По словам вице-президента компании РЖД Олега Тони, являющейся заказчиком этого проекта, «в Сочи, как нигде в стране, органы надзора работают четко». «Перед нами стоит довольно сложная задача – в сжатые сроки мы должны обеспечить комфортную доставку людей на Красную поляну. С другой стороны мы прекрасно понимаем, что второго Сочинского национального парка у нас не будет», — отметил Тони.

Чтобы обеспечить сохранность природного богатства, РЖД разработала ряд компенсационных мероприятий. Среди них – мониторинг миграции диких животных, контроль за состоянием путей и движением поездов с помощью системы ГЛОНАСС. На совмещенной дороге будет работать современный подвижной состав. «Это совершенно новый экологически чистый электропоезд, очень комфортный. Минимум шума и практически никакого иного влияния на окружающую среду», — подчеркнул вице-президент РЖД.

Другой пример минимизации воздействия на природу со стороны строителей дороги – перенос сроков строительства отдельных ее участков. В частности, возведение второго тоннельного комплекса совмещенной автомобильно-железной дороги Адлер-Красная поляна начнется поздней осенью после пересадки краснокнижных растений.

06.09.09 в 8:08 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: