НЛМК как-то хочет обойти РЖД

ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» планирует через подконтрольную ей Независимую транспортную компанию приобрести в лизинг полувагоны, в том числе – для обеспечения перевозки дополнительных объемов продукции. Об этом пишет газета «Гудок».

Уже осенью компания планирует приобрести 1,5 тыс полувагонов и столько же в конце 2009 – начале 2010 г. При этом серьезных изменений в транспортной стратегии компании не будет, говорят в НЛМК.

На прошлой неделе НЛМК завершил реконструкцию машины непрерывного литья заготовок N7 /МНЛЗ-7/. Это позволило предприятию увеличить производство стальных слябов на 700 тыс т и довело общую производственную мощность всех МНЛЗ комбината до 11,7 млн т.

Представители НЛМК не отрицают, что структура используемого парка в компании постепенно меняется. Доля вагонов других операторов в перевозках продукции комбината должна сократиться. При этом эффективная работа с РЖД и Первой грузовой компанией – также важная задача для транспортного подразделения НЛМК.

Большую часть своей продукции НЛМК сегодня экспортирует. Собственные транспортные активы, по словам источника, на 90% задействованы в этих перевозках.

По словам вице-президента «Союза грузовладельцев и работников промышленного транспорта» Виктора Евпакова, стремление компаний к транспортной независимости оправданно. «В 1-м полугодии 2009 г объемы производства в металлургии снизились на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. Такое положение заставляет многие компании сдавать арендованные вагоны. В НЛМК поняли, что лизинг – хороший инструмент ведения бизнеса в нынешних условиях», – говорит эксперт. Ведь новые вагоны сегодня гораздо дешевле, чем год назад.

02.09.09 в 21:49 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: