Globaltrans перед выбором
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 02, 2009, 21:34
Объем грузов, перевозимых российскими железными дорогами, должен стабилизироваться или вырасти во второй половине 2009 года на фоне восстановления производства стали, сообщил крупнейший в России частный железнодорожный оператор во вторник.
Глобалтранс также намерен инвестировать в новые вагоны, чтобы увеличить свои возможности по транспортировке стали. В первые шесть месяцев 2009 года доля стали в грузах компании выросла до 60% с 48% в январе-июне 2008 года.
“Мы считаем, что стоимость вагона в России сейчас достигла какого-то определенного дна и в ближайшее время мы наверно будем принимать решение о том, сколько вагонов мы будем закупать исходя из нашего финансового состояния, чтобы не увеличивать главным образом долг”, – сказал в телефонном интервью Рейтер исполнительный директор Глобалтранса Сергей Мальцев.
Чистый долг компании составил $330,7 миллиона к концу июня 2009 года.
Железнодорожные грузоперевозки, ключевой барометр российской экономики, демонстрируют признаки восстановления после резкого падения, сопровождавшего снижение производства стали и первую рецессию страны за десятилетие.
Темпы годового снижения объемов перевозимых грузов упали до 11% в июле 2009 года с 24% в начале 2009 года, сказал Мальцев.
Грузоперевозки государственного гиганта РЖД в августе 2009 года снизились на 12,3% в годовом выражении до 99,7 млн.т.
“Мы считаем, что по крайней мере (объем перевозок) не ухудшится. В худшем случае на этом же уровне… До конца этого года ни один из наших основных клиентов не объявлял о снижении уровней производства”, – отметил глава Глобалтранса.
Чистая прибыль компании в первом полугодии 2009 года снизилась на 86% до $11 миллионов в годовом отношении. В то же время Глобалтранс увеличил грузовые перевозки на 4% до 31,2 миллиарда тонно-километров при снижении всего рынка на 21%.
Компания связала результат с увеличением своего присутствия на российском рынке транспортировки металла до 16% с 11% в первом полугодии 2008 года.
“Несмотря на общие падение объемов произведенного металла этими компаниями, наше присутствие на рынке перевозок их продукции увеличилось”, – отметил Мальцев, добавив, что нефтепродукты являются вторым по величине рынком компании.
РОСТ СТАЛИ
Производители стали в России, четвертом по величине в мире поставщике металла, резко снизили продажи из-за падения строительного и автопромышленного секторов в конце 2008 года.
Группа Евраз , крупнейший производитель стали в России, понесла чистый убыток почти в $1 миллиард в первой половине 2009 года.
Мальцев считает, что производители стали уже демонстрируют признаки восстановления. Средний объем производства клиентов компании вырос до 750 тыс.т. в июле с 450 тыс.т. в феврале, сказал он.
Магнитогорский металлургический комбинат , один из основных клиентов Глобалтранса, поставил почти 800 тыс.т. стали в августе, сказал Мальцев. Из этого объема 200-250 тыс.т. были предназначены для российского рынка.
“Экспорт является конечно сейчас приоритетом, но появление внутреннего объема 200тыс.т. – этого точно не было еще в июне”, – сказал Мальцев.
“Тем более на внутреннем рынке было произведено порядка 100 тыс.т. арматуры. Это говорит о том, что начал оживать и рынок строительства”.
Финансовый директор группы Евраз Джиакомо Баизини сказал Рейтер в ходе отдельного интервью, что заказы на арматуру выросли в июле и августе частично из-за строительных заказов, связанных с проведением зимней Олимпиады 2014 году в Сочи.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее