РЖД говорит о восстановлении и корректировке годовых прогнозов

Российская железнодорожная монополия РЖД сократила прогноз снижения грузоперевозок в 2009 году до 15% с 19%, следует из сообщения компании.

Правление РЖД «определило приоритетные задачи компании на второе полугодие, среди которых — обеспечение погрузки по итогам 2009 года не менее 1,1 миллиарда», говорится в сообщении.

В 2008 году монополия перевезла 1,3 миллиарда тонн грузов, то есть при объеме погрузки 1,1 миллиарда тонн грузоперевозки снизятся на 15,4%.

Ранее Минтранс давал прогноз снижения грузоперевозок на 19%, а президент РЖД Владимир Якунин несколько раз подтверждал его.

Представитель РЖД подтвердил, что РЖД обновила прогноз перевозок.

«Предварительный прогноз такой, это наша задача, которую мы хотим выполнить», — сказал он Рейтер.

За январь-июль 2009 года перевозки РЖД упали на 21,7% до 618,44 миллиона тонн, но темпы падения перевозок каждый месяц стабилизируются. В июле погрузка снизилась на 13% по сравнению с июлем 2008 года, а в июне снижение составляло 13,9%. При этом июльский результат был лучше июньского на 5,22%.

Выручка «РЖД» от основной деятельности по РСБУ в 1-м полугодии 2009г. сократилась на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 483,17 млрд. рублей. Убыток компании составил 13,7 млрд. рублей. «Отрицательный финансовый результат по итогам полугодия связан с сокращением погрузки грузов, падением пассажиропотока, курсовой разницей в результате девальвации рубля, ростом тарифов на электроэнергию и топливо, а также недоиндексацией грузовых тарифов», говорится в сообщении пресс-службы компании. Перевозки пассажиров в январе-июне сократились на 11% — до 567,3 млн. человек, в том числе в дальнем следовании – до 57,9 млн. пассажиров, в пригородном – до 509,4 млн. пассажиров. Погрузка составила 520,9 млн. тонн грузов (-23,1%).

Если перевозки подтвердят прогноз РЖД, монополия получит меньше денег из бюджета. Предполагается, что государство в конце года компенсирует РЖД недостаточный рост грузового тарифа (вырос в 2009 году на 8 вместо запланированных 14%), выделив ему субсидию в 50 миллиардов рублей. Но цифра будет меньше, если объем грузоперевозок окажется лучше прогноза 19%.

 

28.08.09 в 7:02 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: