Строить железную дорогу на глазок
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 06, 2009, 18:34
Заседание координационного совета Олимпстроя подтвердило необходимость отказаться от опасной прокладки дороги Адлер – Красная Поляна и максимально использовать уже существующую дорогу, считает WWF.
3 августа в Сочи госкорпорация “Олимпстрой” провела заседание координационного совета по экологической безопасности. Это было первое заседание после смены руководства госкорпорации – в июне президентом Олимпстроя стал Таймураз Боллоев, а вице-президентом по окружающей среде – Станислав Ананьев, который и вел заседание в понедельник.
Главной темой встречи стали экологические аспекты строительства совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – Красная Поляна. РАО РЖД, выступающее в качестве заказчика проекта, представило информацию об изысканиях, касающихся как геологических, так и экологических рисков. По уверению представителей РАО РЖД, ими была проведена детальная картировка редких и исчезающих видов животных и растений при проектировании дороги.
“Тогда участникам совещания тем более непонятно, почему маршрут дороги проходит по наиболее ценным массивам самшита, тиса и лапины. При этом в июне крупный участок с преобладанием лапины был уже вырублен. Сейчас на очереди самшит и тис”, – говорит Игорь Честин, директор WWF России, который принял участие во встрече.
Оценки геологических рисков представил канадский специалист, старший руководитель по проектированию Майк Лихтенштайгер. Майк Лихтенштайгер признал наличие крупных карстовых массивов на пути будущих тоннелей, однако как выяснилось, у него нет опыта строительства тоннелей, проходящих карстовые массивы. На вопрос представителя Ростехнадзора, разрешено ли в Канаде строительство подобных объектов без проектных документов и без соответствующего разрешения, в том числе без экологической экспертизы, как это происходит в данном случае, канадский специалист предпочел не отвечать.
На вопрос геологов о том, каким образом строители собираются проходить карстовые полости во время прокладки тоннелей, и изучали ли строители расположение карстовых полостей и объем воды в них, старший руководитель по проектированию ответил, что поскольку карстовые явления уникальны, решения об их прохождении будут приниматься по ходу строительства. Это означает, что все бюджетные оценки строительных работ не имеют никакого под собой основания и реальная стоимость дороги может сильно отличаться от существующей оценки (260 миллиардов рублей).
Представители РАО РЖД на встрече показали незнание природы региона, заявив, что смерчи в долине реки Мзымта случаются раз в 20 лет. На самом деле они происходят несколько раз в год. В результате смерчей в карстовых полостях образуются потоки воды, сравнимые по мощности с рекой, и опасно недооценивать последствия такого гидроудара.
WWF считает, что строительство совмещенной дороги Адлер – Красная Поляна экологически и экономически целесообразно заменить реконструкцией старой дороги на Красную Поляну, расположенной по правому берегу Мзымты.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться