Казахстан окончательно ушел из пространства 1520

Строительство новой железнодорожной линии от Жетыгена (Казахстан, Алма-Атинская область) до Коргаса (граница с Китаем) началось.

В церемонии начала строительства принял участие президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

«Мы сегодня начинаем очень важный объект для нашей страны: начало строительства железнодорожной линии Жетыген — Коргас протяженностью почти 300 км. Это вторая трасса наших экономических связей с Китаем», — сказал он на церемонии.

«С той стороны они (китайская сторона) уже подвели железнодорожную линию к Коргасу. По этой трассе пойдут грузы не только из Казахстана и Средней Азии, но и России, и Европы», — отметил президент.

Как говорится в сообщении пресс-службы главы государства, стоимость строительства данной дороги протяженностью 298 км составит 147,4 млрд. тенге. Завершить строительство планируется в 2012 г.

«Проект предусматривает открытие второго железнодорожного пограничного пункта пропуска на границе с Китаем, который обеспечит повышение объемов грузоперевозок. С вводом новой линии на 500 км сократится расстояние перевозок из Актау и Алма-Аты в Китай», — отмечается в сообщении.

На строительстве дороги будут задействованы 5,5 тыс. человек, а для ее эксплуатации будет создано 2,1 тыс. рабочих места.

Как сообщили агентству в пресс-службе национальной железнодорожной компании АО «Казахстан темир жолы» (КТЖ), финансирование строительства будет осуществляться из средств республиканского бюджета и КТЖ.

Согласно расчетам КТЖ, грузооборот линии Жетыген-Коргас в первый год ее эксплуатации — в 2012 г. — ожидается на уровне 5,5 млн. т. В 2015 г. этот показатель вырастет до 10,5 млн. т, в 2020 г. — до 25 млн. т.

В результате, как отмечает КТЖ, функционирование железнодорожного участка Жетыген-Коргас «облегчит работу на грузонапряженном участке Достык — Актогай и увеличит пропускную способность на границе с КНР до 35-40 млн. т грузов в год».

Ранее, в 2008 г., тендер на строительство и эксплуатацию новой железнодорожной линии Коргас-Жетыген выиграло ENRC Logistics — транспортное подразделение Eurasian Natural Resources Corporation PLC (ENRC), однако в конце июля 2009 г. эта компания заявила, что выходит из проекта.

ENRC является полностью интегрированной группой в сфере добычи и обогащения полезных ископаемых с собственными энергетическими и транспортными предприятиями.

В настоящее время на казахстанско-китайской границе действует один железнодорожный терминал — Достык (Дружба) — Алашанькоу.

04.08.09 в 21:05 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: