Минтранс и РЖД не хотят реформировать отрасль

ОАО “Российские железные дороги”  сообщило, что до 2010 года останется единственным железнодорожным перевозчиком грузов. Вчера вечером завершилось заседание межведомственной комиссии по реформированию железнодорожного транспорта, по итогам которого было принято решение внести целевую модель рынка железнодорожных услуг в правительство на следующей неделе. Об этом пишет сегодня “Коммерсант”

“Разногласий, которые бы препятствовали внесению документа в правительство, нет”,- цитируется глава Минтранса Игорь Левитин в пресс-релизе министерства. В релизе РЖД говорится, что первая грузовая дочерняя компания монополии, в которую будет передано около 260 тыс. грузовых вагонов, должна начать работу уже осенью 2007 года. IPO грузовой компании планируется на 2009-2010 годы, после чего можно будет обсуждать создание второй грузовой компании под контролем государства и передачу ей остальных вагонов монополии.

IPO компании, все вагоны которой будут сданы обратно в аренду РЖД? Это что решение по реформе? Это перетасовка денег по разным карманам, чтоб легче было их потом ………

А что, мы все  наблюдаем, якобы за яростной схваткой вокруг реформы РЖД, между самой монополией и службами Минтранса, это картинка для обывателей. А на самом деле, все эти граждане России, наделенные правом что-то решать, в кулуарах обсуждали и договаривались, как к удовольствию внутренних и внешних железнодорожных кланов разделить финансовые потоки.

Иначе как объяснить, что все реформы, даже принимая некую юридическую форму, никак не сказываются на работе отрасли. Поезда идут под откос, пассажиры якобы приносят убыток, государственные ОАО в середине марта даже не намекают на финансовую отчетность за прошлый год.

РЖД надо ломать кардинально. Иначе под лозунгами защиты миллионов железнодорожников, мы лет через пять получим груду металлолома в России и десяток мини-олигархов в Лондоне, чьи деньги будут выкачены из пока еще триллионного бюджета компании.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости