РЖД добилось своего
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 13, 2009, 6:46
ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) добилось увеличения грузовых тарифов в 2010 году на 9,4%, такой уровень индексации зафиксирован в сценарных условиях социально-экономического развития РФ, одобренных правительством на прошлой неделе. Источник в правительстве, которого цитирует “Интерфакс”, пояснил: “Это необходимо, чтобы обеспечить финансовую сбалансированность РЖД”. Он подтвердил, что более жесткий вариант прогноза Минэкономики предполагал индексацию тарифов в 2010 году всего на 1,6%, но встретил противодействие со стороны ОАО РЖД. Сама монополия требовала повышения тарифов на 11,3%.
В ОАО РЖД официально не комментируют эту информацию. Источник в монополии сказал “Коммерсанту”, что позиция компании по вопросу индексации тарифов не изменилась: правительственные решения по поддержке экономики не должны субсидироваться за счет железнодорожной инфраструктуры, поэтому государство должно найти источник для компенсации выпадающих доходов ОАО РЖД.
В 2009 году из-за кризиса государство также ограничило рост грузовых тарифов. Вместо утвержденных 14% они были подняты на 8% в два этапа — на 5% с 1 января и на 5,7% с 1 июля. Для компенсации потерь ОАО РЖД бюджет предоставил компании субсидию в размере 50 млрд руб.
Это означает, что при сокращении планировавшейся индексации тарифов с 11,3% до 9,4% выпадающие доходы ОАО РЖД могут составить порядка 19 млрд руб.
Infranews: высокие тарифы только сдерживают грузопотоки, восстановлению погрузки может способствовать снижение цен или хотя бы отсутствие роста. И кстати компенсацию выпадающих доходов РЖД считают не от сегодняшнего грузопотока, а от грузопотока 2008г. Что и не корректно и лишний раз доказывает, что зарабатывать хотят не на объемах, а на росте тарифов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее