Конечно надо!

Общая сумма инвестиций, необходимых для модернизации и развития Байкало-Амурской магистрали на период до 2020 года на период до 2020 года составляет порядка 400 миллиардов рублей, сообщил в субботу в Тынде (Амурская область) старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус, слова которого приводит пресс-служба российской железнодорожной монополии.

Как отмечают в «РЖД», намечающийся рост грузо- и пассажирооборота требует принятия адекватных мер по усилению наличной пропускной способности участков Байкало-Амурской магистрали и создания недостающих звеньев в существующей инфраструктуре.

В частности, на Байкало-Амурской магистрали необходимо восстановление разъездов, строительство вторых главных путей, модернизация автоматической блокировки железнодорожных линий, развитие станций, завершение реконструкции некоторых мостов и тоннелей. Кроме того, необходима реконструкция участка Оунэ — Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля, реализация которого позволит повысить весовые нормы грузовых поездов до 5,6 тысячи тонн, сказано в сообщении.

Как заявил старший вице-президент ОАО «РЖД», в условиях снижения доходной базы компании в кризисный период необходимо более активное участие государства и регионов в развитии БАМа.

«Осуществить эти работы только за счет инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» не представляется возможным. Компания считает целесообразным формирование отдельной долгосрочной федеральной целевой программы развития БАМа до 2020 года или внесение специального проекта в действующую федеральную целевую программу. Эта программа должна предусматривать государственную поддержку усиления БАМа и определять ее объемы и механизмы», — сказал Лапидус.

Он добавил, что активное участие в строительстве инфраструктуры будет принимать и частный бизнес, за счет которого будут строиться примыкающие ветки от месторождений.

В субботу, 11 июля, отмечалась 35-ая годовщина начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, ее протяженность более 4,3 тысячи километров. Трасса проходит севернее Транссибирской магистрали и выходит к Тихому океану. Она строилась как альтернатива Транссибу.

Байкало-Амурская магистраль пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Как и Транссиб, БАМ — это сквозной и самый короткий путь к Тихому океану.

Трасса БАМа пересекает 11 полноводных рек, в том числе Ангару, Лену, Амур, семь горных хребтов, более одной тысячи километров пути проложено в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, построено 142 моста длиной более 100 метров, более 200 железнодорожных станций и разъездов, более 60 городов и поселков.

13.07.09 в 6:42 раздел Железная дорога

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: